Porsche 997: тесты в “Зеленом аду” Руководителя одной известной автомобильной компании однажды спросили:
почему его машины стали оснащаться современными системами противоскольжения
едва ли не позже всех в Европе? Ответ был примерно в таком духе: мол,
все эти ESP, TSC + C и прочие ASR - во многом от лукавого. “Поставщиков
всех этих штуковин сейчас столько, что мы готовы в любой момент напичкать
ими наши автомобили буквально под завязку. Но когда вы мчитесь по горному
серпантину где-нибудь в Альпах, не лучше ли иметь машину с хорошо настроенной
подвеской, чем полагаться на противобуксовочную систему? Porsche 911 следующего поколения (997-я серия) появится в салонах дилеров не раньше лета 2004 года. Пока же новинка проходит серию тестов на Nurburgring Nordschleife (Северной петле Нюрбургринга) - 23-километровом гоночном кольце, которое сам Джеки Стюарт называл “Зеленым адом”. На закрытой для всех “формул” трассе проводятся только кузовные гонки. Ну и, конечно же, испытания: немецкие производители используют “кольцо” для прецизионной настройки ходовой части автомобилей. Недавно эксперты из sportscartesting.com изучили шпионские фотографии, снятые с холма, расположенного напротив сложнейшего поворота: 180-градусной “Карусели”. Черный прототип буквально пролетел сектор под названием Schwalbenschwanz, а на следующем круге... В быстрой части трассы (Kesselchen) Porsche достиг максимальной скорости на 5-й передаче и практически на полном ходу прошел быструю связку “правый-левый”. Торможение “в пол” перед “Каруселью”, но скорость слишком велика... Вылет? Нет! Демонстрируя нейтральную поворачиваемость, автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, но тест-пилот проходит знаменитый “тещин язык”, даже не сорвавшись с идеальной траектории! По оценкам специалистов, скорость Porsche на входе в поворот составила 110-115 км/ч.
“997-ю” серию откроет Carrera Coupe - его дебют намечен на весну 2004 года; еще через год планируется представить модификацию с кузовом “кабриолет”. Базовые версии будут оснащаться нынешними 6-цилиндровыми “оппозитниками”, форсированными с 320 до 350 л. с., с увеличенным рабочим объемом (3,8 литра против нынешних 3,6). Вершиной гаммы станет экстремальная Carrera GT. - Если кто-то скажет вам, что любит Nordschleife, - знайте: он либо врет, либо слишком медленно ездит! - говорил Джеки Стюарт. Готовы ли тест-пилоты Porsche подписаться под словами великого шотландца? Ведь тот не ездил по Северной петле на Porsche 997... |