Самый главный Porsche Porsche AG вновь взошла на олимп с последней моделью Turbo. Феноменальные возможности автомобиля заставляют говорить о нём как о новом лидере среди суперкаров. Компания Доктора ПоршеМашина была представлена на только что прошедшем автошоу во Франкфурте. Серебристый Turbo был одним из центров внимания на протяжении всех 6 дней выставки. Откровенно говоря, все увидели именно тот автомобиль, который и ожидали, однако его возможности и особый дизайн, характерный только для этой модели вызвали полный экстаз. Ведь всё-таки Porsche. Весь характер машины в его новом облике. Carrera 2 выглядит рядом с молодым турбозверем абсолютно мирным животным. Новый задний спойлер оригинальной конструкции состоит из нижней и верхней плоскостей, причём последняя подвижна - при прохождении отметки 120 км/ч по команде электроники она приподнимается, создавая дополнительную прижимную силу, а половинка, закреплённая жёстко, помогает охлаждению масляного радиатора. На задних крыльях разместились воздухозаборники для охлаждения радиаторов турбокомпрессора. Пройдя через пекло 420-сильного мотора воздушный поток вырывается наружу через отверстия, имеющие форму прорезей в нижней части крыла сразу за задним колесом (бамперов как таковых на этих машинах давно нет). Радиатор охлаждения двигателя расположился в передней части, именно для него инженеры продумали специальные "ноздри", через которые воздух поступает не только для мотора, но и для охлаждения тормозных механизмов, аналогичным тем, что стоят на GT3. Заканчивает все эти аэродинамические изыски тонкая тёмная полоска спойлера, призванная не пускать вредные потоки воздуха под днище. Что же до остальных элементов, то фары головного света приняли иную форму, возвратившись к более строгим очертаниям, поворотник спрятался с фарой под одним стеклом и замаскировался белым монохромным рассеивателем. Часто определяющие целостность восприятия любого автомобиля, 18-дюймовые колёса имеют классический и бессменный для Porsche последних лет "вентиляторный" дизайн. Шины размерностью 295/30 сзади и 235/40 спереди законно заняли своё место, разная ширина вполне оправдана при особенностях заднемоторной компоновки и такой безумной мощности. 420 "поршевских" сил / "Безумству мощи..."А именно мощности в этом автомобиле предостаточно. Модель Turbo вышла с некоторой задержкой, а вызвана она была возникшими проблемами в процессе испытаний. Дело в том, что блок цилиндров, используемый на обычной Carrera оказался недостаточно жёстким для использования нагнетателя. Более того, пришлось пересмотреть и порядок охлаждения блока и головок цилиндров, а так же поршни и шатуны были ещё раз подвергнуты модернизации, став более прочными и жаростойкими. Таким образом, для получения высокой мощности сначала была создана надёжная база из всех вспомогательных систем. Все модели Turbo, выпускаемые ранее компанией, венчали собой производственную программу и являлись своего рода "топ-моделями". Это были "самые главные" Porsche. До недавнего времени новая Carrera (996) не имела в своём арсенале такого мотора, а потому появление нового Turbo все так ждали. Теперь весь ряд продукции Porsche выглядит законченным и самые отпетые фаны смогут удовлетворить свои самые безумные запросы, потому что... Новый 911 Turbo - это 420 полновесных поршевских "л.с." и 560Нм крутящего момента в диапазоне уже от 2500 до 4600 об/мин, распределяемые полноприводной трансмиссией с виско-муфтой последнего поколения, это одна из лучших тормозных систем в мире - 2,6 сек от 100 км/ч до полной остановки. Сравнив последний показатель с динамикой разгона, можно смело утверждать, что тормозная система почти вдвое мощнее самого двигателя! По впечатлениям специалистов, успевших протестировать машину, мотор напоминает скорее многолитровый безнаддувный агрегат и лишён обычной для турбодвигателей нервозности при вступлении компрессора в работу. Несмотря на вроде бы мирный норов автомобиля, всего 4,4 секунды спустя после старта вы несётесь со скоростью 100 км/ч, проходит ещё несколько мгновений и стрелка спидометра "пролетает" отметку 200 км/ч. Если желание ускоряться вас так и не покинет, то в конце концов вы доберётесь до 310 км/ч, что является официально заявленной Porsche AG максимальной скоростью. С другой стороны, подобных показателей уже достигли многие компании, и что же здесь удивительного, спросите вы, как оценить её среди такого разнообразия как совсем свежий Ferrari 356, Aston Martin и даже Jaguar, тщетно пытающийся в последнее время вернуть себе имидж спортивной марки моделью XKR? Дело в том, что компания Доктора Порше делает не просто быстрые автомобили, там создаются идеальные спортивные конструкции, которые являются основным продуктом, а не версиями пусть добротных, но всё же заурядных, массовых машин. По примеру отечественных "почтовых ящиков" их хочется назвать "изделиями" - выверены до мелочей, напичканы секретами, к тому же оружие "что надо" в борьбе с конкурентами (если, конечно, они есть). Разве этого мало? Поршемания / Мощь и роскошьТехническому совершенству скрытых от глаз механизмов вполне соответствует интерьер автомобиля с невообразимым набором элементов для "красивой жизни", аскетичному стилю моделей RS или GT3 здесь нет места. Внутренняя отделка нового "изделия" выглядит франтовато и выгодно отличается даже от обычной Carrera. Дело в том, что унифицированный во многих деталях с Boxster салон всей линии 996 выглядит почти так же простовато как и у "младшего брата", чьи пластиковые детали смотрятся откровенно дёшево. Это вызывало немало нареканий у покупателей, отдающих за Carrera почти вдвое больше, чем за Boxster. На Porsche AG приняли критику к сведению - в результате новая Turbo не обтянута кожей лишь снаружи, а тот пластик, которому "разрешили" остаться, выкрашен в матовый цвет выбранного клиентом цвета салона. Как всегда к продаже предлагается два варианта трансмиссии: 6-ступенчатая "механика" с последовательным переключением и 5-скоростной Tiptronic с кнопками управления на руле, кроме того, в стандартное оснащение входит уже известная система стабилизации движения PSM (Porsche Stability Management), как всегда АБС, 4 подушки безопасности, весьма серьёзная стереосистема, навигация, электрорегулируемые сиденья с системой запоминания параметров... Следующие две страницы можно было бы уделить перечислению оборудования, устанавливаемому на этот суперкар, но давайте оставим это удовольствие тем, кто захочет раскошелиться на 200 с лишним тысяч марок, ведь среди болеющих неизлечимой "поршеманией" таких найдётся немало, и даже очередь длиной до 18 месяцев не охладит жар ожидания сладкого момента приобретения такого уникального автомобиля. Турбоистория.История турбомоторов на Porsche
началась ещё в 1974 году, когда по обычному для фирмы сценарию, двигатель,
построенный для гоночной модели Carrera RSR был впервые установлен на
дорожную машину. Тогда 3х-литровая шестёрка развивала 260 л.с.
и позволяла отметиться на 100 км/ч уже через 5,5 секунд! Не
забывавйте, это было 25 лет назад! С тех пор модель претерпевала
различные изменения, попутно обрастая всевозможными версиями. В Опасный соперникМожно было бы бесконечно рассказывать об этом замечательном автомобиле, какой детали не коснись, всё выполнено с великой тщательностью и без лишней "куртуазности", а об упомянутых 200 тысячах марок и Ferrari и Aston Martin (не менее DM 300.000 каждый) могут только мечтать. Пожалуй, цену автомобиля смогут поднять лишь фирмы, традиционно "препарирующие" продукцию Porsche - такие как RUF или Uwe Gemballa. На гоночных трассах болиды разных команд, объединённые скромной надписью на кокпите "powered by Porsche", могли деморализовать даже самых опытных гонщиков. Остаётся дождаться первых автосостязаний с участием Его Величества. Модель GT3 уже стала первой в своём классе в Ле-Мане в этом году. Очередь за Turbo. |