Самый сильный Автомобиль-мечта, каким он должен быть? Комфортным и роскошным? Быстрым или, может, экзотическим? В любом случае - особенным. Желательно единственным в своём роде. И, рассчитывая, на здоровое тщеславие своих клиентов, компания Porsche выпустила очередную версию модели 911 - Porsche 911 GT3. Этот автомобиль появился не случайно. Его предшественниками были машины линии RS, выпускавшиеся параллельно с "Каррерами" 964 и 993 серий. Это были более лёгкие и мощные машины (300 л.с. в последней версии), нежели стандартный 911-й, и были адресованы более "продвинутым" водителям, которых не совсем устраивал серийный 911-й. Но на этот раз обозначение решено было сменить на GT3, указывая на родство с титанами гоночных трасс- моделями GT1 и GT2. Рекордсмен
Больше PorscheВ одном из номеров мы представляли гоночную модель GT1 - более чем серьёзный инструмент для взятия подиумов. Его дорожная версия "для коллекционеров и оригиналов" стоила около $1 млн. Что удивительно, за сумму в 10 раз меньшую можно получить GT3 с полным набором ставших обыденными прелестей и темпераментом не намного уступающим вышеобозначенному "терминатору": 4,8 сек. до "сотни" и 302 км/ч максимальной скорости. Совершенно очевидно, что идея спортивного автомобиля не оставляет равнодушным руководство концерна. Но куда ещё "спортивней" - спросите вы, стандартный 911-й и так - настоящий "спорткар", нельзя бесконечно увеличивать мощность, скорость, снижать вес, применять всё более дорогие материалы, ведь это скажется на цене... Во-первых, перефразируя измочаленный рекламный слоган, напрашивается примерно такой ответ: "Больше сил, больше скорости, больше... Porsche!" Хотя компания уже прошла этот путь и мы имеем GT1, на многие соревнования этой редкой и сверхдорогой машине путь заказан, а GT3 без серьёзных изменений в конструкции сможет участвовать во многих гонках начиная с популярной серии Porsche Cup и заканчивая различными клубными состязаниями, которые в Европе проводятся в огромном количестве. То есть концерн снова готовит плацдарм для завоевания новых высот. А во-вторых... Должны же о чём-то мечтать владельцы обычных 911-х. Поверьте, уж они то точно попались на крючок, попробовав эту сладкую наживку - Porsche 911. Новый GT3 уже будоражит их умы и кое-кто наверняка потерял сон. Собственное платье
Если же запланирована не прогулка, а соревнования, то GT3 может быть поставлен в версии Clubsport - без всяких "лишних" элементов отделки, кондиционера, боковых подушек т.д., но зато с каркасом безопасности, 6-точечными ремнями и другими специфичными для спорта деталями. Ни один GT3 не оборудован стандартными для новой Carrera системой стабилизации движения PSM (Porsche Stability System) и противобуксовочной электроникой. Зато дифференциал оборудован блокировкой повышенного трения - это поможет избежать холостых пробуксовок в ответственный момент. В арсенале осталась лишь АБС, срабатывающая в самых критических ситуациях. Следует отметить, что каждый элемент конструкции даёт возможность его доступной регулировки. Например, коробка передач, доведённая отделением Porsche Motorsport, имеет отличные от стандартной "Carrera" передаточные отношения и может легко подвергнуться ревизии прямо в боксах команды для настройки под конкретную трассу. Аналогично и подвеска, без долгой процедуры снятия-установки может быть отрегулирована по жёсткости и геометрии - в зависимости от покрытия, конфигурации трека и применяемых шин. Это уже технологии большого спорта и подобные удобства быстро оценят профессиональные команды. Могучее сердце
Все системы жизнеобеспечения мотора также выполнены с учётом гоночной специфики: например, схема системы смазки с "сухим" картером - так исключён "отлив" масла в крутых поворотах и при интенсивном торможении. Последнее обеспечивает безупречная тормозная система оригинальной конструкции: сверхмощные 4-поршневые тормозные механизмы, окрашенные в ярко-красный цвет невозможно не заметить сквозь ажурные спицы колёс - не тормоза, а настоящие гидравлические прессы, их задача - прижать колодки к 330-мм вентилируемым тормозным дискам. На этот раз такого же размера диски установлены и сзади. Подобная особенность - уже гоночный атрибут и можно представить себе КАК тормозит этот аппарат и ЧТО испытывает при этом води... простите, пилот. Достаточно сказать, что здесь GT3 превзошёл даже модель Turbo (993), считавшуюся эталоном среди серийных автомобилей и обладающий до сих пор рекордно коротким тормозным путём. Не забудем и скромного вклада Pirelli P-Zero Assimetrico размером 225/40-18 спереди и 285/30-18 сзади. Каток от Porsche
НаследникСудя по всему Porsche AG заметно усложнила и без того тяжкую задачу выбора для покупателей суперавтомобилей. В самом деле, "что же брать?" Может новую Ferrari 360 или Maserati 3200GT? А как насчёт Mercedes E55 AMG? Настоящий хит-парад. Но существует неизменная группа людей, каста, если хотите, которая никогда ни за что не променяет свою любовь к автомобилям из Цуффенхаузена. А Porsche GT3 - ещё один повод утвердиться в своей привязанности. Ведь это настоящий "профи", достойный наследник модели RS . Блестящий мотор (100 "сил" на литр!), превосходная подвеска, все условия для комфортного пилотирования. На сегодняшний день GT3 можно назвать "топ-моделью" компании. И хотя на подходе новая Turbo с брутальными 420 л.с., GT3 скорее останется на самой грани баланса цели и средств, в то время как перекаченному "стероидами" Turbo следует поискать себе соперников среди экзотических "итальянцев" вроде Ferrari Maranello или Lamborghini. В любом случае мы неотступно будем следовать за новинками от Porsche и надеемся, что автомобиль-мечта превратится в Ваш автомобиль. |