Как преображался облик легендарного 911 История жизни "911-го" насчитывает почти четыре десятка лет. Один из самых своеобразных автомобилей прошлого, настоящего и будущего собрал вокруг себя море поклонников и продолжает завоевывать сердца. Но довольно похвал, перейдем к делу. Проследим, как поработало время (руками инженеров "Порше") над кузовом модели 911. Открытые машины, например "тарги", оставим за рамками обзора.
1964 - 1987.
В 1973 году в семье "Порше" появляется новое имя - "Carrera RS". Взрывной характер и отменную управляемость новорожденной подчеркивало появившееся на капоте (то есть сзади) антикрыло. За схожесть с утиным хвостом оно получило соответствующее прозвище. На высоких скоростях "птичья конструкция" увеличивала на 75% прижимную силу на задней оси. Жесткие американские требования по безопасности внесли свои коррективы во внешний вид моделей. Вместо тонких бамперов установили широкие "отбойники" с дополнительными амортизаторами, которые предохраняли кузовные детали и фары при парковках. Их подвижность выдавали характерные гармошки по бокам. Подфарники перенесли с кузова на бампер. Номерной знак немного опустили, а "клыки" убрали за ненадобностью. В 1974 году на свет появился первый 911-й с турбомотором (внутренний индекс 930). Далее развитие модельного ряда шло и идет в двух направлениях "Карреру" оснащают атмосферными двигателями, "Турбо" - силовыми агрегатами с наддувом. Внешне машины немного отличались друг от друга, поэтому дальше основной упор будем делать на первую модель, указывая на оригинальные черты "наддутых". Итак, чем "Турбо" 70-х не был похож на современницу "Карреру"? Во-первых, мощный мотор потребовал еще увеличить прижимную силу на задней оси, поэтому антикрыло стало более массивным. Во-вторых, из-за широких шин пришлось раздуть колесные арки. Было и еще одно серьезное отличие, скрытое от глаз, - начиная с этой модели, кузова стали оцинкованными.
1988 - 1993 (проект 964 и 965 для "Турбо").
На невысоких скоростях излишняя прижимная сила не нужна, и чтобы не расходовать понапрасну лошадиные силы, антикрыло на "Каррере" сделали подвижным: на 80 км/ч оно приподнималось, а при неспешной езде вставало вровень с капотом. Командовал рабочий блок управления, который получал информацию от датчиков скорости, продольных и поперечных ускорений. Водитель мог принудительно поднять антикрыло, например, чтобы охладить двигатель в затяжных пробках. В задней части, помимо бамперов, изменилась светотехника - для лучшей обтекаемости фонари приняли наклонное положение. Все эти на первый взгляд незначительные изменения кузова существенно повлияли на аэродинамику. Коэффициент Сх снизился с 0,395 до 0,32. Впервые в семействе появилась полноприводная "Каррера - 4". От предшественницы с приводом на задние колеса конструкция 4 х 4 отличалась тоннелем в полу кузова, где находился вал (без карданных шарниров!), соединяющий коробку передач и передний мост. Из-за унификации такие же кузова перешли и на заднеприводные "карреры - 2". Вскоре после обновления "Карреры" модели с турбомоторами также примерили современное платье. Мощные модификации сразу получили зализанные зеркала каплевидной формы, которые потом перекочевали на "911-е" без наддува (кстати, как и первые подушки безопасности). Кузов, по примеру предшественника, выделялся развитыми колесными арками и мощным антикрылом. Но здесь оно осталось неподвижным - перемещаться не давал расположенный под ним интеркулер.
1994 - 1997 (проект 993).
В задней части из наиболее заметных изменений - внушительные колесные арки: диски подросли в диаметре на дюйм, а покрышки стали шире на 30 мм. Возмужавшую "Карреру" стало непросто отличить от модификации с турбомотором. Однако пышные формы вредят аэродинамике, поэтому специалистам из Цуффенхаузена пришлось ради сохранения Сх еще больше наклонить ветровое стекло. Поколение 1994 года нарушило 30-летнюю традицию. На прежних машинах "дворники" ходили по стеклу слева направо (как на автомобилях с правым рулем), а в середине 90-х наконец-то развернулись в другую сторону. Обзор и качество очистки улучшилось, и не только из-за переустановки стеклоочистителей, но и благодаря иной аэродинамике и профилю стекла. Спустя год после дебюта "Карреры" появилась и обновленная "Турбо". Причем в списке предлагаемых модификаций значились только полноприводные машины. Чтобы "провернуть" все четыре колеса, новым моторам понадобилось больше воздуха. Разместить объемистый интеркулер под капотом удалось, лишь увеличив размеры антикрыла. Конечно, изменились и форма и размер передних воздухозаборников, за которыми скрыты масляные радиаторы.
1998 - 2002 (проект 996).
У "Порше - 911 Турбо" перед задними колесными арками появились дополнительные воздухозаборники для промежуточного охладителя (интеркулера), размещенного теперь по-иному. Антикрылу, таким образом, освободили место, и теперь оно, как и на "Каррере" , поднимается на скорости, когда это необходимо, прижимную силу. В 2001 году передние части автомобилей подверглись легкой пластической операции. Слегка изменились головные фары, иными стали бамперы, но никаких существенных изменений, увы, не произошло. Хотя почему "увы", Очевидно, в этом и есть секрет популярности "Порше": совершенствуясь технически, беречь фирменный стиль. Подчиняясь обязательным требованиям, сохранять лицо ... и по праву нести индекс 911. |