Статьи.

Porsche и полный привод: сомнения и размышления

Lohner-Porsche Заявление Porsche, сделанное в предверии презентации Cayenne 4x4, о том, что опыт работы компании с полностью приводными автомобилями начался в 1900 году, когда была изготовлена электрическая модель Lohner-Porsche, вызывает некоторые сомнения.

Конструкция этого автомобиля поистине являющего собой образец изобретательности, включает практически свободную от трения систему привода, положившую конец традиционной трансмиссии и работавшей на основе встроенных в ступицы колес электромоторов, ток для которых обеспечивался несколькими аккумуляторными батареями. Не так это все и архаично, как кажется на первый взгляд. Исследующий поверхность Луны багги NASA представлял собой модернизированную версию той же разработки. Для сокращения веса более поздние модели Lohner-Porsche оснащались бензиновыми двигателями, от которых работали динамомашины, в свою очередь вырабатывающие электроэнергию для барабанных моторов.

Сомнение вызывает тот факт, что при описании Lohner-Porsche в английской версии книги Ричарда вон Франкенберга "Человек Porsche и его автомобили", говорится о переднем приводе...Что это, ошибка при переводе? Может ли это означать, что у них был как передний, так и задний привод? Или все-таки только передний?

С достоверностью можно утверждать, что Lohner-Porsche был оборудован эквивалентом 4-х колесного тормоза, для технологий более чем 100-летней давности это очень необычное явление. Механические тормоза были установлены на задние колеса и, как описывается, у вон Франкенберга (в английском переводе) для барабанных моторов на передних колесах были предусмотрены электрические тормоза на основе короткого замыкания.

На фотографии Lohner-Porsche, лично доставленного в 1901 году Фердинандом Порше английскому заказчику И.В.Харту из Лютона, передние и задние колеса, а также ступицы колес выглядят одинаково.

Харт и Порше регулярно принимали участие в гоночных соревнованиях, Харт на своем Lohner, а Порше на различных заводских моделях в том числе на Simmering, сравнив который с Lohner-Porsche можно увидеть, что у этих двух автомобилей разные передние и задние колеса, а на задних ступицах нет электропривода. Однако у обоих на передних колесах ступицы такие же как на всех колесах автомобиля Харта.

Существует еще одна фотография Lohner-Porsche-touring, меньшего по габаритам чем машина Лютона, с похожими ступицами, но опять только спереди. Может быть одинаковые передние и задние ступицы на автомобиле Харта были сделаны только для красоты?

В любом случае, Порше совершенно точно знал о "многоколесном" приводе, который использовался для тракторов и для гражданских и военных трейлеров.

Десятилетия спустя Порше вернулся к полному приводу для одного из своих самых потрясающих творений, известному как Porsche Type 80. Разработан он был в 1937 году по заказу Mersedes-Benz и должен был стать претендентом на Land Speed Record. Автомобиль был оборудован авиационным двигателем V12 мощностью 2500 bhp. Это шестиколесное создание фантастического вида, в связи с началом Второй Мировой Войны, не успело поставить никаких рекордов и закончило свое существование в музее Daimler-Benz в Штутгарте.

Type 597Став производственным предприятием Porsche работал над различными проектами автомобилей с полным приводом под заказ. Так в 1955 году был выпущен внедорожник Type 597. А в 1981 году появился первый полностью приводной Porsche на базе 911, спустя два года появилась 959 модель с электронно-контролируемым полным приводом. В 1984-ом 911-ый выиграл гонки Dakar, а спустя год победу одержал 959-ый.

В 1988 году была разработана модель 911 Carrera 4 и с тех пор полноприводные модели не выходят из производства Porsche, последней из которых на сегодняшний день является турбо-версия 911-ой модели, включающей Porsche Stability Management.

При наличии таких автомобилей, да еще с появлением Сayenne, сомнения в присутствии технологии полного привода в будущем нет.

Хостинг от uCoz