Зажигалка по имени Porsche 944S2 Зажигалка -так называют автомобили, которые набирают "сотню" не более чем за 9 секунд. Porsche 944S2 укладывается в 7 - при том, что ему 12 лет! Головной офис компании Porsche в городе Штутгарте неофициально именуют "конюшней". Говорят, поводом для такого названия стал жеребец на фирменной эмблеме, целые табуны, которые немцы загоняют в моторные отсеки автомобилей, и их буйный норов… Хозяин сервисного центра "Канопус" знает толк в "поршивцах", ездил на многих. Шесть лет назад он решил подарить своей любимой детище именитой фирмы. Трудность выбора заключалась именно в том, что с автомобилем должна была легко освоиться женщина - чтобы не пришлось машину долго "объезжать". Единственной моделью, отвечающей этому требованию, оказалась "944-ая". В Германии нашли Porsche 1989 года, привезли в Россию. Машина была в состоянии, соответствовавшем немалому возрасту - основательно "поезженной". Мастера "Канопуса" незамедлительно принялись восстанавливать автомобиль. Через полтора года (!) работы он приобрел вид нового. Но при этом стал сильно отличаться от стандартных "944-ых"…
Porsche - всегда нечто большее, чем просто автомобиль. Чтобы понять это, нужно хотя бы раз прокатиться. Это самый настоящий спорткар, за руль которого владелец садится только в определенные дни, когда появляется особое настроение - разгульное, хулиганское. Очень немногие (да и то не у нас) ездят на Porsche каждый день. Это чудаки, для которых имидж важнее удовольствия от вождения… Другие модели "конюшни" - обычные "экспонаты" гаражей арабских шейхов. Зато "944-ый" может стоять под окном бизнесмена средней руки. Интересные цифры и прочее.
В 1989 году на базовой "944-ой" модели увеличением диаметра цилиндров до 102 мм. рабочий объем довели до 2,7 л., а сам блок накрыли 16-клапанной "головой". Конструкторы не остановились и на этом - сделали больше ход поршней. Получился почти трехлитровый двигатель с современным газораспределительным механизмом, а модели с этим мотором присвоили индекс 944S2. Вот такой "монстрик" и нарушал спокойствие бывших Ленинских гор.
Мы любим автомобили универсального назначения - чтобы было удобно и по городу мотаться, и на дачу съездить, и по шоссе в левом ряду прохватить. И при этом машина должна быть дешевой. Porsche, конечно, из другой породы. Этот автомобиль - как минимум третий в семье. У нас много таких семей? А владелец любой модели Porsche - это, конечно, человек обеспеченный, ведущий активный (спортивный) образ жизни, весельчак и бабник, а не ленивый толстосум-обжора. Тому, кто привык набивать желудок калорийными кушаньями, будет непросто уместиться за рулем - места в салоне совсем немного. Тут нужна спортивная фигура. Да и снаружи машина довольно компактная - законы жанра, знаете ли.
"Нет, - уверяет Дима. - Внешний вид остался практически без изменений. Правда, мы перекрасили кузов, подновили диски, восстановили эмблемы на них, поставили новые покрышки, заменили порванное полотнище тента, поработали с выхлопной системой…" Вот так, скромно! Тогда, может быть, осмотрим салон? "Тут действительно пришлось потрудиться. С электрикой возились долго, чтобы восстановить все функции. Салон был изрядно потерт. В одной московской фирме мы заказали кожаную обшивку, в другой - музыку, в третьей - комбинацию приборов с белыми циферблатами. Все это - ручная работа, которая обошлась нашей фирме "в копеечку". Закончили работать с автомобилем совсем недавно. Когда начинали делать, выставили одометр на ноль. С тех пор Porsche прошел всего 117 километров". Что же, значит, и ездить он должен, как новый. Самое интересное мы оставили напоследок, "растянули удовольствие". Дмитрий сел за руль и пустил двигатель. А потом… Липы "за бортом" сорвались с места и полетели. Воздух завибрировал. Как-то очень быстро рядом оказался светофор, истошно моргающий "желтым". Дима нажал на педаль тормоза, страшная сила обхватила кузов и мгновенно погасила скорость. Дмитрий философски заметил: "Это далеко не все, на что способна машина". Виктор Белов, эксперт "За рулем": "Рассказывать, как ведет себя на дороге мощный автомобиль, можно, но все же лучше это ощутить на себе. Когда я выехал на Дмитровское шоссе и наступил на педаль акселератора, "поршик" выстрелил вперед, вжав мою спину в сиденье. Я машинально стал считать. При счете 10 на спидометре было 190 км/ч. Как всегда, из кустов возник страж дороги, выронил изо рта свисток, а остановить не успел. Возвращался я в бокс "Канопуса" другим путем: не хотелось на вопросы этого ГИБДДешника отвечать - ему ведь на редкий автомобиль наверняка захотелось поглазеть, а у меня рабочее время по минутам расписано".
Тем Porsche-944S2 и хорош: за рулем любой человек, независимо от пола, может примерить на себя личину автогонщика, причем на обычной дороге. Только не увлекайтесь! Это - Porsche, он набирает "сотню" за 7 секунд… Краткие технические характеристики автомобиля Porsche 944S2: Год выпуска - 1989-1991 г.г. Двигатель, расположение DOHC, два балансирных вала, спереди. Рабочий объем - 2990 куб.см. Степень сжатия - 10,9. Максимальная мощность - 211л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент - 280 H.м при 4100 об/мин. Коробка передач - механическая, 5 ступ. Снаряженная масса - 1310 кг. Максимальная скорость - 240 км/ч. Разгон о 0 до 100 км/ч - 7.1 секунд. |