Статьи.

Porsche отмечает 100-летие существования технологии полного привода

С появлением Cayenne, самого спортивного из всех полностью приводных многофункциональных внедорожников, Porsche отметит более чем вековую традицию производства автомобилей с полным приводом. Первым из которых стал автомобиль гоночного типа "Lohner Porsche", который Фердинанд Порше лично доставил своему заказчику Е.В.Харту в Лютон, расположенный в северной части Лондона. Истории неизвестно, сколько гонок выиграл Харт на этом автомобиле, однако достоверно известно, что в 1901 году Фердинанд Порше на подобном автомобиле выиграл ралли Exelberg.

Porsche использовал свою последнюю разработку роторно-поршневого двигателя, названную в прессе "новинкой эпохального значения" для своего первого полностью приводного автомобиля. Новый двигатель работал без шестеренок и карданных валов, потому что ротор двигателя вращающийся вокруг статора, соединенного с подвеской был напрямую соединен с колесом. Таким образом полезное действие приводного механизма достигало 85%-го уровня без потерь на трение. Это изобретение Porsche использовалось NASA для исследования поверхности луны. Сегодня, международные автопроизводители пользуются этой технологией для разработки экологически чистых автомобилей будущего.

Конструкция небольшого автомобиля NSU, который можно назвать прообразом Volkswagen и который планировался как полностью приводная модель, появилась еще в начале существования Конструкторского Бюро Porsche в Штутгарте на Кронен Штрассе. На одном из чертежей, сделанных главным конструктором Карлом Рабе в 1934 году, приводной вал идет от мотора, расположенного сзади к переднему осевому дифференциалу, что очень напоминает схему, используемую в машинах начиная с последней полностью приводной концептуальной модели легендарного 959-го до 911 Сarrera 4 и 911 Turbo. В 1940-м году отключаемый передний привод был установлен на Volkswagen Beetle тип 87 и на "Schwimmwagen" (плавающую машину) тип 166 в 1941-ом.

Отличием Mercedes T80, разработанного в 1937-ом году Фердинандом Порше, стал четырехколесный, а не полный привод. Две задние оси трех-осевого болида с коэффициентом аэродинамического сопротивления cw=0,18 приводились в движение мощным мотором. В 1947 году команда Porsche, эвакуированная во время войны в Австрию, сконструировала автомобиль гоночного типа с центральным расположением двигателя, отключаемым передним приводом и полуторалитровым 12-ти цилиндровым компрессорным двигателем типа "Cisitalia".

Первым полностью приводным Porsche 911 стал прототип Cabriolet, представленный на выставке во Франкфурте в сентябре 1981 года. А два года спустя появился сенсационный Porsche 959 с электронно-контролируемым полным приводом. В 1985-ом 959-ый выиграл раллли Pharaoh в Египте, а в 1986-ом ралли Париж-Дакар.

На опыте 959-го был построен один из самых популярных гоночных автомобилей Porsche - 911 Carrera 4, первая версия которой была представлена осенью 1988-го.

В 1994г. новые технологические стандарты были установлены 911-ой Carrera (993 серии), в которой синтезировали полный привод и автоматический тормозной дифференциал.

В наше время образцом технологии полного привода можно назвать Porsche 911 Turbo, в котором немаловажную роль играет система безопасности Porsche Stability Management. Пока инженеры из центра разработок в Вейссах только улыбаются и никак не комментируют способности своего последнего шедевра. До 2002 года мы можем только догадываться о тех технологических возможностях, которые будут представлены в новом внедорожнике Porsche Cayenne.

Хостинг от uCoz