Статьи.

Porsche 997: тесты в “Зеленом аду”

Руководителя одной известной автомобильной компании однажды спросили: почему его машины стали оснащаться современными системами противоскольжения едва ли не позже всех в Европе? Ответ был примерно в таком духе: мол, все эти ESP, TSC + C и прочие ASR - во многом от лукавого. “Поставщиков всех этих штуковин сейчас столько, что мы готовы в любой момент напичкать ими наши автомобили буквально под завязку. Но когда вы мчитесь по горному серпантину где-нибудь в Альпах, не лучше ли иметь машину с хорошо настроенной подвеской, чем полагаться на противобуксовочную систему? Мы ставим ESP для удовлетворения запросов рынка, а не для исправления ошибок при разработке шасси”. Инженеры компании Porsche, видимо, придерживаются по данному вопросу того же мнения - иначе зачем бы им испытывать новую модель на самой сложной, опасной и красивой в мире гоночной трассе?

Porsche 911 следующего поколения (997-я серия) появится в салонах дилеров не раньше лета 2004 года. Пока же новинка проходит серию тестов на Nurburgring Nordschleife (Северной петле Нюрбургринга) - 23-километровом гоночном кольце, которое сам Джеки Стюарт называл “Зеленым адом”. На закрытой для всех “формул” трассе проводятся только кузовные гонки. Ну и, конечно же, испытания: немецкие производители используют “кольцо” для прецизионной настройки ходовой части автомобилей.

Недавно эксперты из sportscartesting.com изучили шпионские фотографии, снятые с холма, расположенного напротив сложнейшего поворота: 180-градусной “Карусели”. Черный прототип буквально пролетел сектор под названием Schwalbenschwanz, а на следующем круге... В быстрой части трассы (Kesselchen) Porsche достиг максимальной скорости на 5-й передаче и практически на полном ходу прошел быструю связку “правый-левый”. Торможение “в пол” перед “Каруселью”, но скорость слишком велика... Вылет? Нет! Демонстрируя нейтральную поворачиваемость, автомобиль скользит всеми четырьмя колесами, но тест-пилот проходит знаменитый “тещин язык”, даже не сорвавшись с идеальной траектории! По оценкам специалистов, скорость Porsche на входе в поворот составила 110-115 км/ч.

Подробности о технической “начинке” нового “997-го” пока не разглашаются, но в западную прессу все же просочилась кое-какая информация. Так, например, уже известно, что автомобиль будет длиннее, выше и шире предшественника, причем увеличение габаритов продиктовано стремлением конструкторов уместить позади сидений новейшую 5-литровую V-образную “восьмерку”, разрабатываемую специально для “997-й”. Конечно, немцы могли бы воспользоваться двигателем V8 biturbo, известным по модели Cayenne, но они пошли другим путем, справедливо рассудив, что настоящий Porsche должен выдавать 450 л. с. честно - без “турбодопинга”.

“997-ю” серию откроет Carrera Coupe - его дебют намечен на весну 2004 года; еще через год планируется представить модификацию с кузовом “кабриолет”. Базовые версии будут оснащаться нынешними 6-цилиндровыми “оппозитниками”, форсированными с 320 до 350 л. с., с увеличенным рабочим объемом (3,8 литра против нынешних 3,6). Вершиной гаммы станет экстремальная Carrera GT.

- Если кто-то скажет вам, что любит Nordschleife, - знайте: он либо врет, либо слишком медленно ездит! - говорил Джеки Стюарт. Готовы ли тест-пилоты Porsche подписаться под словами великого шотландца? Ведь тот не ездил по Северной петле на Porsche 997...

Хостинг от uCoz