Статьи.

Porsche и Volkswagen: были партнеры, стали конкуренты...

За пятилетний процесс разработки двух новых спортивных внедорожников, между Рorsche и VW сформировался особого рода союз, непохожий ни на одно другое совместное предприятие в области автопромышленности.

Плоды совместного труда, VW Touareg и Porsche Cayenne, наконец-то были представлены свету на парижском автосалоне. И в ближайшие несколько месяцев поступят в продажу. В отличие от других совместно разрабатываемых автомобилей, эти два непохожи друг на друга внешне а, по утверждению автопроизводителей, отличаются техническими характеристиками и динамикой. Дабы достичь такого различия, производители постарались в процессе разработки скрыть друг от друга кое-какие детали, в результате чего между бывшими партнерами начали возникать разногласия.

«На начальной стадии проекта еще в 1997 году мы вели ожесточенные споры в отношении различных подходов в работе», - вспоминает Матиас Кролл, руководитель проекта со стороны VW. В процессе работы был составлен список основных параметров для дальнейшего совместного использования и назначены ответственные за выполнение каждого. Так например, специалисты Porsche занимались разработкой мостами машин, а VW руководил процессом разработки трансмиссии. Согласованы были и те моменты, в которых должно было быть расхождение, спроектирована разница в характеристиках управления, которая и должна была служить отличием между специфичным Cayenne от предназначенного для более широких масс Touareg.

“С самого начала было ясно, что это будут два разных автомобиля”, - говорит Кролл. Поэтому около двух лет назад партнеры начали разделяться, чтобы создать индивидуальность каждой машины.

С того момента как у компаний появились первые “движущиеся прототипы”, тест-драйвы проводились раздельно. В отношении распределения мощности партнерами было принято решение о кардинальном различии. В обычных условиях Touareg распределяет мощность между передней и задней осями пропорцианально 50/50. В случае с Cayenne 32% крутящего момента поступает на передние колеса, остальное на задние. Даже системы климат контроля, несмотря на использование идентичных технических средств, программировались по-разному.

Залезая в карман, Кролл достает нечто, с виду напоминающее зажигалку… Оказывается, что это батарейный фонарик, который будет вставляться в патрон фар на всех VW Touareg, но не на Cayenne…Есть и другие, более видимые отличия. В то время как Volkswagen предлагает несколько дизельных версий Touareg, у Cayenne не будет ни одной. По словам Венделина Видекинга, «того перфоманса, который ожидают от Porsche его клиенты, можно добиться только с бензиновым двигетелм.»

В связи с тем, что огромная часть работы была проведена независимо друг от друга, на официальном представлении автомобилей, обе компании были удивлены неожиданным сюрпризам. Со стороны Porsche «слышится» недовольство в отношении позиционирования Touareg практически на одном уровне с Cayenne. Один из директоров Porsche признает, что отделка Touareg лучше, чем Cayenne, и хотя прилюдно представители обеих компаний заявляют, что машины предназначены для разных рынков и покупателей, очевидным остается одно: интересы вполне могут пересечься.

Президент Porsche Cars North America Фредерик Шваб признает, что конкуренция, определенно, имеет место. «За кулисами», по информации осведомленных источников, компании обмениваются нелестными отзывами и комментариями, а явно натянутые отношения могут помешать созданию дальнейших совместных проектов между Porsche и VW, во всяком случае в ближайшее время.

Еще один интересный и главное общий для обоих автопредприятий нюанс: появление на рынке SUV и для одного, и для другого внове, в следствие чего придется приложить немало усилий, чтобы убедить покупателей в том, что новые автомобили заслуживают их внимания.

«Porsche стоит перед своим, возможно самым большим в истории, испытанием» – признает Видекинг, тут же добавляя, что немецкий производитель совершенно уверен в получении большого количества заказов на Cayenne. VW же в свою очередь планирует продавать ежегодно как минимум 65,000 Touareg. И уже сейчас строит планы по расширению “линейки” внедорожников.

Хостинг от uCoz