Статьи.

Все четыре колеса

Лучшие автомобили сродни известным личностям - сколько бы о них не писали, им всё будет мало...

Porsche 911 похож в этом плане на примерную голливудскую звезду - вниманием не обделён. Есть особы более именитые и даже коронованные, но всеобщая любовь принадлежит ему. Carrera - автомобиль легендарный. Его имя - название гоночной трассы, его отец - великий Ферри Порше. 911-й одна из немногих машин, сохранившая стилистику первоначальной версии, в нём даже остались фамильные черты прадедушки, Porsche 356. Техника менялась, стиль - никогда. Carrera 4 - ещё одна грань непревзойдённого мастерства инженеров компании. Её главное отличие - полноприводная трансмиссия. Появившись впервые на модели 959, схема 4х4 в 1989 году перекочевала на 911-ый и с тех пор непрерывно совершенствовалась. С октября 98-го года и последняя серия, 996, оснащается приводом на 4 колеса. Двигатель полноприводного Porsche ничем не отличается от агрегата обычной Carrera: те же 300 л.с. и крутящий момент в 350 Нм. Зато как теперь используются эти мускулы! Вискомуфты во всех трёх дифференциалах способны моментально направить энергию двигателя в самое слабое место, отнимая её у буксующих колёс. Момент подаваемый на переднюю ось может варьироваться в пределах от 5 до 40%. Для лучшего распределения массы сцепление перенесено от коробки передач к переднему дифференциалу. Но и это ещё не всё. Теперь можно заказывать Carrera 4 с коробкой Tiptronic, о чём раньше оставалось только мечтать. И, как всегда, в недрах автомобиля трудится система стабилизации движения PSM (Porsche Stability Management), адаптированная для полного привода. Это дополнение делает новую Carrera 4 непотопляемой среди аналогов.

Два бойца

Оценивая рынок сбыта спортивных купе, можно найти немало соперников, готовых занять верхнюю ступеньку, однако Pоrsche с этого места не сдвинуть. Ближе всего стоит пожалуй Ferrari Modena 360. Младшую линию итальянских машин всегда сравнивали с Carrera различных модификаций (включая Turbo), однако качество исполнения, характер и дизайн Рorsche находили больше приверженцев. Справедливости ради, стоит отметить и разницу в цене: Ferrari в полтора раза дороже. Немецкие машины были всегда более выдержанны и сбалансированны, а Ferrari оправдывали итальянское происхождение. Новый Porsche остепенился и всё больше приорбретает черты "Гран Туризмо" - роскошный салон из кожи и дерева (по заказу), обилие вспомогательных систем в управлении. Ferrari остался почти гоночным автомобилем в четыре сотни "сил" (при 8500 об/мин) с диким нравом и истошным голосом - это уже на особого любителя.

Навстречу ветру /Roof off/

Создатели постарались внести индивидуальные черты в экстерьер полноприводной версии. Carrera 4 лишена каких-либо особых аэродинамических элементов как у GT3 или Turbo, однако машина оснащена особыми легкосплавными колёсами 17 или 18 дюймов, а тормозные механизмы выкрашены в серебристый "титановый" металлик. Кроме того, Carrera 4 выпускается с кузовом кабриолет. Интересно было бы узнать, что подвигло доктора Порше выпустить такую версию, ведь "кабрио" уже выпускается в "классической" компоновке. Скорее всего, определённая часть экстравагантных покупателей открытой машины найдёт свой шарм в практичности полного привода.

В Carrera cabrio применена новая электрогидравлическая система складывания крыши. За 20 секунд можно оказаться на свежем воздухе или быстро укрыться от дождя. Самое интересное, что на Porsche впервые в мире применили дистанционное управление крышей с кнопки на ключе зажигания - прекрасная опция для забывчивых. Безопасности пассажиров открытого автомобиля уделено больше внимания, чем когда-либо. Две дуги безопасности, выполненные из высоколегированной стали, по команде специальных датчиков крена готовы "выстрелить" за десятые доли секунды. Сбоку, водителя и пассажира защищает подушка безопасности объёмом 30 литров. Будьте уверены, в трудную минуту вы не пожалеете, что выбрали открытый автомобиль.

Быстрый и цепкий

По впечатлениям экспертов, то, что испытывает водитель, штурмуя повороты на этом автомобиле, отчасти похоже на заднеприводный 911-ый. Однако в момент, когда сцепные возможности исчерпаны и неминуемо начинается скольжение, вступают в работу передние колёса и машина возвращается на заданную траекторию. В сочетании с PSM езда становится практически безопасной, а на мокром покрытии Carrera 4 вообще вне конкуренции, и посоперничать с ней могут разве что другие полноприводные "спортсмены". Вот почему многие новички, пожелавшие начать с 4х4 от Porsche, с удивлением обнаруживают небывалое послушание и кротость, а так же всепрощение со стороны этого интеллигентного автомобиля. Безусловно, тех, кто приобретает продукцию Porsche лишь условно можно назвать новичками. Как правило, это люди имеющие твёрдый навык управления быстроходными машинами, профессионалы, не позволяющие себе терять форму за рулём "пушистого" Mercedes с автоматической коробкой.

Последнее поколение 911- ых стало более пригодным для повседневных поездок, и, кто знает, может в скором времени эта машина будет эталоном "семейных спорткупе". Развитие полноприводной темы вылилось ещё в один проект - внедорожник Porsche. Как стало известно, работа над ним идёт полным ходом. Но это уже другая история.

Хостинг от uCoz