Статьи.

Самый сильный

Автомобиль-мечта, каким он должен быть? Комфортным и роскошным? Быстрым или, может, экзотическим? В любом случае - особенным. Желательно единственным в своём роде. И, рассчитывая, на здоровое тщеславие своих клиентов, компания Porsche выпустила очередную версию модели 911 - Porsche 911 GT3.

Этот автомобиль появился не случайно. Его предшественниками были машины линии RS, выпускавшиеся параллельно с "Каррерами" 964 и 993 серий. Это были более лёгкие и мощные машины (300 л.с. в последней версии), нежели стандартный 911-й, и были адресованы более "продвинутым" водителям, которых не совсем устраивал серийный 911-й. Но на этот раз обозначение решено было сменить на GT3, указывая на родство с титанами гоночных трасс- моделями GT1 и GT2.

Рекордсмен

Porsche GT3Снова эти магические буквы GT. Как только они добавляются к имени автомобиля, он чудесным образом превращается в знойную "штучку": посторонись "любитель", нужно ездить вот так! И там где недавний фаворит 911-й уже изрядно напрягается (с его-то 300 "силами"!), молодой да ранний GT3 с "тренированным" 360-сильным мотором всего лишь разминается. Что ж, любят на Porsche AG делать приятные подарки. В большой семье появился очередной "ребёнок" и это дитя получилось на славу. Счастливые родители потирают руки, ведь сделав несколько робких шагов на Нюрбургринге, оповестив при этом окрестности своим чудесным "младенческим" басом, GT3 побил рекорд круга для серийных автомобилей и установил его на отметке 7 мин 56,33 сек. Блестящее начало.

Больше Porsche

В одном из номеров мы представляли гоночную модель GT1 - более чем серьёзный инструмент для взятия подиумов. Его дорожная версия "для коллекционеров и оригиналов" стоила около $1 млн. Что удивительно, за сумму в 10 раз меньшую можно получить GT3 с полным набором ставших обыденными прелестей и темпераментом не намного уступающим вышеобозначенному "терминатору": 4,8 сек. до "сотни" и 302 км/ч максимальной скорости. Совершенно очевидно, что идея спортивного автомобиля не оставляет равнодушным руководство концерна. Но куда ещё "спортивней" - спросите вы, стандартный 911-й и так - настоящий "спорткар", нельзя бесконечно увеличивать мощность, скорость, снижать вес, применять всё более дорогие материалы, ведь это скажется на цене... Во-первых, перефразируя измочаленный рекламный слоган, напрашивается примерно такой ответ: "Больше сил, больше скорости, больше... Porsche!" Хотя компания уже прошла этот путь и мы имеем GT1, на многие соревнования этой редкой и сверхдорогой машине путь заказан, а GT3 без серьёзных изменений в конструкции сможет участвовать во многих гонках начиная с популярной серии Porsche Cup и заканчивая различными клубными состязаниями, которые в Европе проводятся в огромном количестве. То есть концерн снова готовит плацдарм для завоевания новых высот. А во-вторых... Должны же о чём-то мечтать владельцы обычных 911-х. Поверьте, уж они то точно попались на крючок, попробовав эту сладкую наживку - Porsche 911. Новый GT3 уже будоражит их умы и кое-кто наверняка потерял сон.

Собственное платье

Самый сильныйДело в том, что дизайн автомобиля получил несколько новых штрихов по которым легко можно определить, что перед вами не простой 911-й. Один только изгиб заднего двойного антикрыла сведёт с ума даже непосвящённого. За свою более чем 30-летнюю историю 911-ая модель столько раз рождалась заново: трансформировался кузов, совершенствовался мотор, но автомобиль всегда оставался узнаваемым. Неповторимые линии, многим знакомые с детства, широко открытые "честные" глаза, изящные в своей строгости колёса 18-дюймового размера с неизменными Pirelli P-Zero абсолютно нескромной ширины - всё это уже стало причиной любовной лихорадки многих "горячих голов". К тому же количество экземпляров ограничено - запланировано выпустить всего 1400 автомобилей. А тот счастливчик, которому будет суждено выводить на прогулку GT3, не потеряет в удовольствии, окунувшись в кожаные объятия спортивных кресел. Его будет окружать выдержанный в лучших "поршевских" традициях салон: ставшие привычными алюминиевые вставки на рычаге коробки передач и рукояти стояночного тормоза, знакомый по версии RS 3-спицевый руль с подушкой безопасности и панель приборов с неизменно главным тахометром посредине.

Если же запланирована не прогулка, а соревнования, то GT3 может быть поставлен в версии Clubsport - без всяких "лишних" элементов отделки, кондиционера, боковых подушек т.д., но зато с каркасом безопасности, 6-точечными ремнями и другими специфичными для спорта деталями. Ни один GT3 не оборудован стандартными для новой Carrera системой стабилизации движения PSM (Porsche Stability System) и противобуксовочной электроникой. Зато дифференциал оборудован блокировкой повышенного трения - это поможет избежать холостых пробуксовок в ответственный момент. В арсенале осталась лишь АБС, срабатывающая в самых критических ситуациях. Следует отметить, что каждый элемент конструкции даёт возможность его доступной регулировки. Например, коробка передач, доведённая отделением Porsche Motorsport, имеет отличные от стандартной "Carrera" передаточные отношения и может легко подвергнуться ревизии прямо в боксах команды для настройки под конкретную трассу. Аналогично и подвеска, без долгой процедуры снятия-установки может быть отрегулирована по жёсткости и геометрии - в зависимости от покрытия, конфигурации трека и применяемых шин. Это уже технологии большого спорта и подобные удобства быстро оценят профессиональные команды.

Могучее сердце

Самый сильныйОсобого внимания, впрочем как и на других уникальных автомобилях, заслуживает мотор. Силовой агрегат GT3 имеет ряд особенностей, которые и позволили автомобилю побить рекорд северного кольца Нюрбургринга. Прежде всего - это тот же мотор, что побывал в боях за Ле Ман, будучи установленным на GT1, правда, без турбонагнетателей. Алюминиевый блок цилиндров - лёгкий, компактный и жёсткий. Рабочий объём 3,6 л. Заранее учитывая увеличение мощности и связанную с этим напряжённую работу двигателя, конструкторы применили шатуны из титана - ничего не весящие и необычайно прочные, они спокойно переносят 9000 об/мин, явно рассчитанные для гоночных версий этого автомобиля, не говоря уж о 7200 об/мин где 6-цилиндровый boxer достигает пика своей мощности.

Все системы жизнеобеспечения мотора также выполнены с учётом гоночной специфики: например, схема системы смазки с "сухим" картером - так исключён "отлив" масла в крутых поворотах и при интенсивном торможении. Последнее обеспечивает безупречная тормозная система оригинальной конструкции: сверхмощные 4-поршневые тормозные механизмы, окрашенные в ярко-красный цвет невозможно не заметить сквозь ажурные спицы колёс - не тормоза, а настоящие гидравлические прессы, их задача - прижать колодки к 330-мм вентилируемым тормозным дискам. На этот раз такого же размера диски установлены и сзади. Подобная особенность - уже гоночный атрибут и можно представить себе КАК тормозит этот аппарат и ЧТО испытывает при этом води... простите, пилот. Достаточно сказать, что здесь GT3 превзошёл даже модель Turbo (993), считавшуюся эталоном среди серийных автомобилей и обладающий до сих пор рекордно коротким тормозным путём. Не забудем и скромного вклада Pirelli P-Zero Assimetrico размером 225/40-18 спереди и 285/30-18 сзади.

Каток от Porsche

Самый сильныйСложно представить такую машину где-нибудь в российской глубинке, да и в столице столь редкий автомобиль появится не скоро, желающим следует учитывать, что GT3 на 30 мм ниже и без того прижатого к дороге стандартного 911-го, а значит первой жертвой подарка дорожника, колодца, станет передний спойлер, так удачно скроенный дизайнерами и специалистами по аэродинамике Porsche AG. В то же время, учитывая манеры будущих обладателей автомобиля, конструкторы создали необычайно жёсткий кузов и, возможно с отечественными колдобинами "каток" от Porsche всё же справится. Не меньшей опасности подвергается и нижняя боковая аэродинамическая юбка, такая изящная и в то же время строгая. Глядя на неё кажется, что конструкторы сначала нанесли почти жидкую массу на кузов, затем хорошенько пронеслись на автомобиле, позволив набегающим потокам воздуха придать податливому пластику неповторимую и замысловатую форму, сложные изгибы застыли и... скульптура, созданная человеком и природой украсила и без того совершенный автомобиль. Наверное не будь в наше время компьютерного моделирования всё именно так бы и произошло, но инженеры из Вайсзахского исследовательского центра Porsche AG не полагались на интуицию, каждая новая деталь кузова - тщательно проработанная аэродинамическая конструкция, несмотря на "лишние" кузовные элементы автомобиль сохранил прежний коэффициент лобового сопротивления Сх=0.30.

Наследник

Судя по всему Porsche AG заметно усложнила и без того тяжкую задачу выбора для покупателей суперавтомобилей. В самом деле, "что же брать?" Может новую Ferrari 360 или Maserati 3200GT? А как насчёт Mercedes E55 AMG? Настоящий хит-парад. Но существует неизменная группа людей, каста, если хотите, которая никогда ни за что не променяет свою любовь к автомобилям из Цуффенхаузена. А Porsche GT3 - ещё один повод утвердиться в своей привязанности. Ведь это настоящий "профи", достойный наследник модели RS . Блестящий мотор (100 "сил" на литр!), превосходная подвеска, все условия для комфортного пилотирования. На сегодняшний день GT3 можно назвать "топ-моделью" компании. И хотя на подходе новая Turbo с брутальными 420 л.с., GT3 скорее останется на самой грани баланса цели и средств, в то время как перекаченному "стероидами" Turbo следует поискать себе соперников среди экзотических "итальянцев" вроде Ferrari Maranello или Lamborghini. В любом случае мы неотступно будем следовать за новинками от Porsche и надеемся, что автомобиль-мечта превратится в Ваш автомобиль.

Хостинг от uCoz