Игрушка для взрослых
Его
невозможно не заметить даже в пестрой толчее городских улиц. Кажется,
время не властно над этим автомобилем - его силуэт, давно
уже ставший классическим, узнают с первого взгляда. Незабываемые мускулистые
обводы кузова и волнующий утробный рык мотора способны разбередить душу
даже у тех, кто никогда не садился за руль.
Если считать автомобиль средством
передвижения - комфортабельным, вместительным, экономичным,
то "Порше" - его полный антипод. Многие
модели больше похожи на гоночный болид: жесткие сиденья-ковши с одной
(продольной) регулировкой, руль без гидроусилителя, никаких АБС и им
подобных "подстраховщиков" - все решения
принимает водитель... извиняюсь, пилот. Скорости тоже вполне сравнимы
с "формульными": для некоторых "порше" 300 км/ч -
не предел. Немногие способны приручить такого зверя.
Эти машины -
не для пижонства. Пиджак и галстук в "Порше" смотрятся так
же нелепо, как джинсы и футболка в "Мерседесе". К тому же
"порше" обладают редкой для автомобилей способностью
- эти машины очень долго не стареют. Поэтому многие покупают
подержанный автомобиль - не из бедности, а по любви:
современный дизайн далеко не всем по вкусу. Да и мощности многим "старушкам"
не занимать - когда в табуне двести с лишним лошадей,
так ли уж важно точное их число? И не столь важно, сколько стоит ваша
любимая игрушка - пять или пятьдесят тысяч долларов,
15-20-летний "Порше" способен подарить
вам те же ощущения, что и 3-5-летний. Но не спешите:
эти машины надо примерять, как спортивную обувь, "по ноге".
10 советов покупателям "Порше"
1. Летняя машина
Если
бензин у вас в крови, а разгон до сотни больше чем за 6 секунд вам кажется
вялым, присмотритесь к классическим заднемоторным "Порше-911".
Основная нагрузка приходится у них на задние (ведущие) колеса, поэтому
"выстреливают" 911-е разных модификаций -
"Турбо", "Каррера", GT2, GT3, "Тарга" и многие другие -
как из пушки. Зато не прощают ошибок: при завышенной скорости в повороте
может начаться снос передней оси, обычно заканчивающийся в кювете. Родная
стихия 911-х - сухой асфальт, зимой же их придется поставить
на прикол: на снегу из-за разгруженной передней оси они почти неуправляемы
(исключение - полноприводная "Каррера-4").
2. Возраст
Не бойтесь старых машин. "Порше"
даже в почтенном возрасте не ударит в грязь лицом. Поэтому не стоит
отказываться от 10-15-летней машины в хорошем состоянии:
по данным Немецкого объединения технического надзора (TUV) "Порше-911"
признан самым надежным среди автомобилей в возрасте 10 -
11 лет. До 1989 года 911-е выпускались без гидроусилителя,
с торсионной подвеской и мотором воздушного охлаждения -
ломаться почти нечему! А с 1980 года кузова стали цинковать.
3. Для наших дорог
Утверждение, что в России на
таких машинах негде ездить, относится к "Порше" не более,
чем к любому другому легковому автомобилю. По проходимости он не уступает
большинству "иностранцев" (клиренс не меньше, чем у "Мерседес-Бенца").
На 944-й картер двигателя алюминиевый, но защищен балкой,
а вот вспомогательные агрегаты, и в первую очередь насос гидроусилителя
руля, могут пострадать. Зато у 911-й впереди лишь днище
багажника с "запаской".
4. "Порше" круглый год
Если
постоянная борьба с машиной - не ваш стиль или вы хотите
ездить на "Порше" даже в дождь и снег, выбирайте машины классической
компоновки - строили в Цуффенхаузене и такие. На моделях
924, 928, 944 и их многочисленных вариантах двигатель расположен спереди,
ведущие колеса задние, причем сзади расположена и коробка передач, так
что развесовка по осям близка к 50:50 (перед всё же чуть тяжелее). Поэтому
такие машины более предсказуемы, в том числе на скользкой или заснеженной
дороге, но при разгонах, конечно, проигрывают 911-м.
5. Пробег
Не столь важен и пробег автомобиля.
Не удивляйтесь, если он окажется почти одинаковым у разных по возрасту
машин. Дело в том, что новые "Порше" в Европе активно эксплуатируются
в течение первых трех лет и за это время проезжают порой до 100 000 км.
Затем хозяин покупает новую игрушку, а старая может еще долго пылиться
в гараже. Последующие владельцы редко используют "Порше"
как основной автомобиль, поэтому пробег машин с возрастом почти не растет.
Как показывает практика, состояние двигателя с пробегом 100-200
тыс. км почти не отличается от нового - конечно,
если предыдущий хозяин за ним следил.
6. Доступная сложность
Не стоит отказываться от "навороченного"
автомобиля (например, полноприводной "Карреры-4")
из опасений что-нибудь сломать или не найти запчастей. Во-первых,
основная причина отказов - небрежная эксплуатация:
например, недостаточное количество жидкости в тормозном бачке может
вывести из строя систему управления полным приводом -
бачок общий. Во-вторых, ремонт любого "Порше"
требует квалифицированного персонала, а запчасти хоть и недешевы, но
всегда есть на заказ.
Автоматические коробки передач
в Европе - редкость. На "Порше" ставят
как классический "автомат", так и "Типтроник",
с возможностью ручного переключения. Нареканий на них нет.
7. Где и почем?
Если
вы готовы выложить 100-200 тысяч марок за "право
первой ночи", звоните ближайшему дилеру - и новенький "Порше"
поселится в вашем гараже. Подержанных автомобилей, конечно, больше всего
на их родине - в Германии. Но найти там подходящий экземпляр
за несколько дней - практически нереально, поэтому его
придется либо заказать, либо подыскать на родных просторах. "Порше-911"
в возрасте 10-15 лет обойдется в 25-50 тыс. долларов,
944-й - от 3 до 10 тысяч. Часто предлагают
тюнинговые версии машин, что значительно поднимает цену. Так, 911-й
70-х годов может стоить и 60 тысяч.
8. За зверем нужен глаз да глаз
Эксплуатационные расходы почти
не зависят от модели и года выпуска и составляют от $1500 в год, включая
бензин. Помните, "Порше" - гурманы и
обжоры: 15-20 литров бензина на "сотню"
(старые модели частенько довольствовались 95-м или даже
92-м, новые переваривают только 98-й) и
0,5-1 л масла на 1000 км (по $12 за литр).
Ремонт двигателя -
самый дорогой, поэтому постоянно следите за уровнем масла (особенно
чувствительны моторы 911-й с системой смазки с сухим картером)
и не экономьте: покупайте фирменное, с допуском "Porsche".
Натяжение ремня ГРМ контролируйте каждые 2000 км, обращая внимание и
на состояние зубчатых шкивов. При первых признаках износа -
меняйте, не задумываясь: при обрыве ремня ремонт может обойтись дороже
самой машины. Ремонтировать подвеску 911-й при ежегодных
пробегах до 5 тыс. км приходится не чаще, чем раз в 5 лет,
менять амортизаторы - раз в восемь лет, а рулевые
тяги вообще "неубиваемые". У 944-й подвеска
слабее. До недавнего времени Московский клуб любителей автомобилей "Порше"
с его штатом квалифицированных механиков был единственным специализированным
сервисом. С открытием салона-магазина в мае 2001 года заработал и первый
официальный техцентр, но пока только в Москве.
9. Ни под каким видом!
Выбирая "Порше-911",
в первую очередь посмотрите на выхлопную трубу. Сизый дым указывает
либо на грядущий капремонт двигателя (изношены кольца), либо на проблемы
с турбиной (для турбоверсии). От такого автомобиля лучше отказаться.
Если на поверхности двигателя воздушного охлаждения видны потеки масла
- это, по крайней мере, повод для торга, ведь в самом ближайшем
времени уплотнения придется менять (эта неисправность встречается на
машинах 1989-1994 годов).
Среди 911-х аварийных
почти нет. Во всяком случае, на Западе их сдают в утиль -
восстановить геометрию кузова так, чтобы машина сохранила управляемость
на скоростях за 200 км/ч, почти невозможно. Мелкий кузовной ремонт,
конечно, не повод отказаться от покупки, но если панели плохо состыкованы,
бампер не встает на место, а подкрылки не сходятся, лучше поискать другую
машину - ведь покупаете для себя Особое внимание
- передним амортизаторам, от их исправной работы зависит
устойчивость автомобиля в повороте, а значит, и ваша жизнь.
10. Переднемоторные нюансы
944-е нужно смотреть
еще тщательнее. На них, как правило, больше ездят, а кузов у них менее
прочный, чем у "классических" "Порше". Даже
при ударе средней силы может повести лонжероны, к тому же основные "жизненные
центры" (мотор, радиатор, насос гидроусилителя руля) у этого автомобиля
спереди, поэтому их также следует тщательно осмотреть. Проверьте и состояние
подвески - она намного слабее, чем у 911-й.
Механическая 5-ступенчатая
коробка передач 924 и 944 моделей, позаимствованная от
"Ауди-100", редко переживает 10-летний рубеж
- "летит" главная передача (эта не относится к оригинальной 6-ступенчатой
коробке модели 968). При покачивании приводов не должно быть ощутимого
люфта в главной паре. А если коробка шумит на ходу (помните, что она
сзади!), жить ей осталось совсем недолго.