Статьи.

Игрушка для взрослых

Порши на стартеЕго невозможно не заметить даже в пестрой толчее городских улиц. Кажется, время не властно над этим автомобилем - его силуэт, давно уже ставший классическим, узнают с первого взгляда. Незабываемые мускулистые обводы кузова и волнующий утробный рык мотора способны разбередить душу даже у тех, кто никогда не садился за руль.

Если считать автомобиль средством передвижения - комфортабельным, вместительным, экономичным, то "Порше" - его полный антипод. Многие модели больше похожи на гоночный болид: жесткие сиденья-ковши с одной (продольной) регулировкой, руль без гидроусилителя, никаких АБС и им подобных "подстраховщиков" - все решения принимает водитель... извиняюсь, пилот. Скорости тоже вполне сравнимы с "формульными": для некоторых "порше" 300 км/ч - не предел. Немногие способны приручить такого зверя.

Эти машины - не для пижонства. Пиджак и галстук в "Порше" смотрятся так же нелепо, как джинсы и футболка в "Мерседесе". К тому же "порше" обладают редкой для автомобилей способностью - эти машины очень долго не стареют. Поэтому многие покупают подержанный автомобиль - не из бедности, а по любви: современный дизайн далеко не всем по вкусу. Да и мощности многим "старушкам" не занимать - когда в табуне двести с лишним лошадей, так ли уж важно точное их число? И не столь важно, сколько стоит ваша любимая игрушка - пять или пятьдесят тысяч долларов, 15-20-летний "Порше" способен подарить вам те же ощущения, что и 3-5-летний. Но не спешите: эти машины надо примерять, как спортивную обувь, "по ноге".

10 советов покупателям "Порше"

1. Летняя машина

911 (964) turboЕсли бензин у вас в крови, а разгон до сотни больше чем за 6 секунд вам кажется вялым, присмотритесь к классическим заднемоторным "Порше-911". Основная нагрузка приходится у них на задние (ведущие) колеса, поэтому "выстреливают" 911-е разных модификаций - "Турбо", "Каррера", GT2, GT3, "Тарга" и многие другие - как из пушки. Зато не прощают ошибок: при завышенной скорости в повороте может начаться снос передней оси, обычно заканчивающийся в кювете. Родная стихия 911-х - сухой асфальт, зимой же их придется поставить на прикол: на снегу из-за разгруженной передней оси они почти неуправляемы (исключение - полноприводная "Каррера-4").

2. Возраст

Не бойтесь старых машин. "Порше" даже в почтенном возрасте не ударит в грязь лицом. Поэтому не стоит отказываться от 10-15-летней машины в хорошем состоянии: по данным Немецкого объединения технического надзора (TUV) "Порше-911" признан самым надежным среди автомобилей в возрасте 10 - 11 лет. До 1989 года 911-е выпускались без гидроусилителя, с торсионной подвеской и мотором воздушного охлаждения - ломаться почти нечему! А с 1980 года кузова стали цинковать.

3. Для наших дорог

Утверждение, что в России на таких машинах негде ездить, относится к "Порше" не более, чем к любому другому легковому автомобилю. По проходимости он не уступает большинству "иностранцев" (клиренс не меньше, чем у "Мерседес-Бенца"). На 944-й картер двигателя алюминиевый, но защищен балкой, а вот вспомогательные агрегаты, и в первую очередь насос гидроусилителя руля, могут пострадать. Зато у 911-й впереди лишь днище багажника с "запаской".

4. "Порше" круглый год

Переднемоторный 944Если постоянная борьба с машиной - не ваш стиль или вы хотите ездить на "Порше" даже в дождь и снег, выбирайте машины классической компоновки - строили в Цуффенхаузене и такие. На моделях 924, 928, 944 и их многочисленных вариантах двигатель расположен спереди, ведущие колеса задние, причем сзади расположена и коробка передач, так что развесовка по осям близка к 50:50 (перед всё же чуть тяжелее). Поэтому такие машины более предсказуемы, в том числе на скользкой или заснеженной дороге, но при разгонах, конечно, проигрывают 911-м.

5. Пробег

Не столь важен и пробег автомобиля. Не удивляйтесь, если он окажется почти одинаковым у разных по возрасту машин. Дело в том, что новые "Порше" в Европе активно эксплуатируются в течение первых трех лет и за это время проезжают порой до 100 000 км. Затем хозяин покупает новую игрушку, а старая может еще долго пылиться в гараже. Последующие владельцы редко используют "Порше" как основной автомобиль, поэтому пробег машин с возрастом почти не растет. Как показывает практика, состояние двигателя с пробегом 100-200 тыс. км почти не отличается от нового - конечно, если предыдущий хозяин за ним следил.

6. Доступная сложность

Не стоит отказываться от "навороченного" автомобиля (например, полноприводной "Карреры-4") из опасений что-нибудь сломать или не найти запчастей. Во-первых, основная причина отказов - небрежная эксплуатация: например, недостаточное количество жидкости в тормозном бачке может вывести из строя систему управления полным приводом - бачок общий. Во-вторых, ремонт любого "Порше" требует квалифицированного персонала, а запчасти хоть и недешевы, но всегда есть на заказ.

Автоматические коробки передач в Европе - редкость. На "Порше" ставят как классический "автомат", так и "Типтроник", с возможностью ручного переключения. Нареканий на них нет.

7. Где и почем?

Салон Спорткар-центра в МосквеЕсли вы готовы выложить 100-200 тысяч марок за "право первой ночи", звоните ближайшему дилеру - и новенький "Порше" поселится в вашем гараже. Подержанных автомобилей, конечно, больше всего на их родине - в Германии. Но найти там подходящий экземпляр за несколько дней - практически нереально, поэтому его придется либо заказать, либо подыскать на родных просторах. "Порше-911" в возрасте 10-15 лет обойдется в 25-50 тыс. долларов, 944-й - от 3 до 10 тысяч. Часто предлагают тюнинговые версии машин, что значительно поднимает цену. Так, 911-й 70-х годов может стоить и 60 тысяч.

8. За зверем нужен глаз да глаз

Эксплуатационные расходы почти не зависят от модели и года выпуска и составляют от $1500 в год, включая бензин. Помните, "Порше" - гурманы и обжоры: 15-20 литров бензина на "сотню" (старые модели частенько довольствовались 95-м или даже 92-м, новые переваривают только 98-й) и 0,5-1 л масла на 1000 км (по $12 за литр).

Ремонт двигателя - самый дорогой, поэтому постоянно следите за уровнем масла (особенно чувствительны моторы 911-й с системой смазки с сухим картером) и не экономьте: покупайте фирменное, с допуском "Porsche". Натяжение ремня ГРМ контролируйте каждые 2000 км, обращая внимание и на состояние зубчатых шкивов. При первых признаках износа - меняйте, не задумываясь: при обрыве ремня ремонт может обойтись дороже самой машины. Ремонтировать подвеску 911-й при ежегодных пробегах до 5 тыс. км приходится не чаще, чем раз в 5 лет, менять амортизаторы - раз в восемь лет, а рулевые тяги вообще "неубиваемые". У 944-й подвеска слабее. До недавнего времени Московский клуб любителей автомобилей "Порше" с его штатом квалифицированных механиков был единственным специализированным сервисом. С открытием салона-магазина в мае 2001 года заработал и первый официальный техцентр, но пока только в Москве.

9. Ни под каким видом!

Выбирая "Порше-911", в первую очередь посмотрите на выхлопную трубу. Сизый дым указывает либо на грядущий капремонт двигателя (изношены кольца), либо на проблемы с турбиной (для турбоверсии). От такого автомобиля лучше отказаться. Если на поверхности двигателя воздушного охлаждения видны потеки масла - это, по крайней мере, повод для торга, ведь в самом ближайшем времени уплотнения придется менять (эта неисправность встречается на машинах 1989-1994 годов).

Среди 911-х аварийных почти нет. Во всяком случае, на Западе их сдают в утиль - восстановить геометрию кузова так, чтобы машина сохранила управляемость на скоростях за 200 км/ч, почти невозможно. Мелкий кузовной ремонт, конечно, не повод отказаться от покупки, но если панели плохо состыкованы, бампер не встает на место, а подкрылки не сходятся, лучше поискать другую машину - ведь покупаете для себя Особое внимание - передним амортизаторам, от их исправной работы зависит устойчивость автомобиля в повороте, а значит, и ваша жизнь.

10. Переднемоторные нюансы

944-е нужно смотреть еще тщательнее. На них, как правило, больше ездят, а кузов у них менее прочный, чем у "классических" "Порше". Даже при ударе средней силы может повести лонжероны, к тому же основные "жизненные центры" (мотор, радиатор, насос гидроусилителя руля) у этого автомобиля спереди, поэтому их также следует тщательно осмотреть. Проверьте и состояние подвески - она намного слабее, чем у 911-й.

Механическая 5-ступенчатая коробка передач 924 и 944 моделей, позаимствованная от "Ауди-100", редко переживает 10-летний рубеж - "летит" главная передача (эта не относится к оригинальной 6-ступенчатой коробке модели 968). При покачивании приводов не должно быть ощутимого люфта в главной паре. А если коробка шумит на ходу (помните, что она сзади!), жить ей осталось совсем недолго.

Хостинг от uCoz