Статьи.

Атлет международного класса

911 GT2Компания Porsche всегда проявляла бескомпромиссность при создании своих моделей. Маленький багажник, тесный салон, заднемоторная компоновка - вот традиционные объекты критики автомобилей данной марки. Но при этом их всегда отличали выдающаяся динамика и превосходная управляемость - иными словами, качества настоящего спортсмена.

Как бы подчеркивая классичность серии "911", компания Porsche в 2001 модельном году минимально изменила внешний вид и интерьер включенных в нее автомобилей. Зато у них появились новые, весьма улучшающие комфорт опции. Водительское сиденье теперь может настраиваться с помощью кнопки на ключе зажигания. Электроника распознает, какой из четырех ключей используется в настоящий момент, и подбирает соответствующие настройки. Дополнительная кнопка в этих ключах автоматически открывает крышку багажника. Кроме того, водитель может программировать положение остальных трех сидений с помощью клавиш запоминающего устройства, расположенных слева от него в накладке дверного порога. Рычаги открывания капота и крышки багажника, также встроенные в эту накладку, заменены клавишами, управляющими сервоприводами.

Другой стандартной особенностью автомобилей Porsche 2001 года стала светодиодная подсветка интерьера, помогающая ориентироваться в темном салоне. Одни из таких светодиодов подсвечивает замок зажигания, который у Porsche располагается слева от рулевого колеса (как на "Жигулях").

Серийно устанавливается невидимая телефонная антенна - для нее выбрано место в перемычке между крышкой багажника и рамкой ветрового стекла.

Последний из могикан

Вполне возможно, что 911 GT2 станет последней заднемоторной моделью компании. Что ни говори, а борьба с врожденными свойствами этой компоновки - избыточной поворачиваемостью и подверженностью влиянию бокового ветра - отнимала у инженеров Porsche AG немало сил и средств. Соответствовать требованиям, предъявляемым к современным спортивным автомобилям, удавалось, но и конкуренты не стояли на месте. Porsche AG уже анонсировала машину с более "правильной" средне-моторной схемой - Carrera GT с двигателем V10. Вероятность того, что он пойдет в производство, весьма велика.

911 GT2Главной внешней приметой 911 GT2 стало антикрыло, в стойках которого сделаны воздухозаборники для обдува двигателя. В отличие от других вариантов 911-й модели у GT2 антикрыло жестко закреплено в одном положении, высоко поднято и отодвинуто как можно дальше назад для создания максимальной прижимной силы. Спереди с той же целью установлен новый бампер со спойлером измененной формы. Улучшен и теплообмен расположенных в переднем свесе трех радиаторов (два - двигателя, еще один - интеркулера). Для этого сделано дополнительное отверстие вдоль нижней кромки крышки багажника, отводящее нагретый воздух. Шасси модели GT2 обеспечивает превосходную управляемость. Конструктивно подвески повторяют аналогичные узлы модели 911 Turbo, но центр тяжести GT2 понижен на 20 мм. Использованы стабилизаторы поперечной устойчивости с настраиваемыми характеристиками жесткости, короткие пружины, а геометрические параметры подвески ориентированы под специальные спортивные шины. Не случайно модель 911 GT2 предлагается и в подготовленной к любительским соревнованиям версии "Clubsport" с каркасом безопасности.

На Porsche 911 GT2 устанавливается шестиступенчатая механическая коробка передач, синхронизаторы которой сделаны из стали, а не из латуни (бронзы (прим.сайта)) и обладают повышенной износостойкостью.

Двигатель-зверь

911 GT2Впервые Porsche 911 GT2 был показан на Детройтском автомобильном салоне в январе 2001 года. Он оснащен горизонтально-оппозитным двигателем водяного охлаждения мощностью 462 л.с. Благодаря мотору удельная масса (в Европе говорят - отношение мощность/масса) (масса/мощность (прим.сайта)) у Porsche 911 GT2 впечатляет - 3,11 кг/л.с. Машина достигает отметки 100 км/ч за 4,1 секунды, а 200 км/ч - за 12,9 секунды. Максимальная скорость - 315 км/ч. Шестицилиндровый "оппозит" представляет дальнейшее развитие мотора модели 911 Turbo. Два турбонаддува обеспечивают достаточную подачу воздуха с максимальным давлением наддува 2 бара. Забор воздуха к ним происходит через каналы, проложенные в задних крыльях. Отверстия для забора расположены в боковинах кузова. Мощность двигателя на 10% выше, чем у 911 Turbo. Вслед за моделью 911 Turbo двигатель GT2 получил усовершенствованную систему изменения фаз газораспределения "VarioCam Plus". Она состоит из переключаемых гидравлических толкателей, управляемых распределительными валами каждого из блоков двигателя. Новинка улучшает мощностную и моментную характеристики двигателя, обеспечивая одновременно малый расход топлива и низкий уровень токсичности выхлопа.

Как и у моделей GT1 и GT3, в этом двигателе действует система смазки с сухим картером. Масляный резервуар расположен под одним из блоков двигателя. Такое решение позволяет сделать силовой агрегат более компактным.

Выхлопная система аналогична устанавливаемой на модель 911 Turbo, однако оборудована глушителями с пониженным противодавлением отработавших газов. По чистоте выхлопа автомобиль соответствует нормам Евро 4, которые вступят в силу в Европе с 1 января 2005 года.

GT2 стала первой моделью компании, в стандартном оснащении получившей керамические композитные тормоза "Porsche Ceramic Composite Brakes" (PCCB). Керамика даёт целый ряд преимуществ. В частности, способность сохранять фрикционные свойства при нагреве до высоких температур, при которых металлические диски теряют свои свойства. Это обеспечивает эффективное замедление автомобиля с высокой скорости. А перфорированные керамические композитные диски диаметром 350 мм, имеющие внутреннюю вентиляцию, на 50% легче металлических, что позволило снизить неподрессоренные массы на 16,6 кг. Тормоза РССВ требуют обслуживания только через 300 000 километров. Для тормозных скоб (суппортов (прим.сайта)) выбран собственный цвет - желтый, и, взглянув сквозь спицы 18-дюймовых литых дисков, легко определить, что автомобиль оснащен механизмами самой передовой конструкции. Для тех же, кто пока не готов платить за систему РССВ, предлагаются обычные тормоза.

Технические характеристики

Кузов купе, 2 дв, 2 места
Длина, мм 4446
Ширина, мм 1830
Высота, мм 1275
База, мм 2355
Двигатель 36000 см3, 6 цил., оппозитный
Мощность, л.с. 462 при 5700 об/мин
Крут. мом, Нм 620 при 3500-4500 об/мин
Трансмиссия 6-ст, мех.
привод на задние колеса
Подвеска пер. независ. "МакФерсон"
Подвеска зад. независ. многорычажная
Шины спереди 235/40R
сзади 315/30 R 18
Макс. скорость, км/ч 315
Ср. расход топлива, л/100 км 12,9

Хостинг от uCoz