Статьи.

Porsche 911: от купе до кабриолета

В 2002 модельном году германская компания Porsche AG предлагает свою легендарную 911-ю модель с тремя вариантами кузова: купе, тарга и кабриолет. Отныне состоятельный ценитель спортивной роскоши может выбрать для себя любимый Porsche 911 с кузовом, который ему по душе.

* * *

Porsche 911: от купе до кабриолета 911 Carrera 4S

Porsche дал самой “свежей” версии 911 название Carrera 4S, но у этого автомобиля есть маленький секрет. Это спортивное купе по существу является модификацией версии Turbo, но с менее мощным вариантом 6-цилиндрового 415-сильного двигателя. Поэтому 4S разгоняется максимум до 280 км/ч, стоит примерно на 39000 долларов дешевле, чем легендарный флагман Porsche. Это хорошая новость для поклонников марки, которым нравится исключительный вид Turbo, его приемистость, тормоза и превосходное сцепление с дорогой, обусловленное полным приводом, но им не особо нужна супермашина, разгоняющаяся до 305 км/ч и стоящая более 115000 долларов.

Поставляемый в такой же комплектации, как и Carrera, 4S унаследовал другие изыски от Turbo, например полный привод, систему Porsche Stability Management, стильные 18-дюймовые колеса, превосходную аудиосистему, кожаные сиденья с электрической регулировкой и памятью.

Porsche 911: от купе до кабриолета Но все же внешние отличия у 4S и Turbo есть. Во-первых, “поршефилы” сразу должны заметить, что в отличие от Turbo 4S не имеет воздухозаборников турбонаддува около задних арок. Во-вторых, изменила свой вид решетка в нижней части задних крыльев, так как двигатель меньшей мощности требует меньше охлаждения. Среднее отверстие для забора воздуха в переднем спойлере слегка смещено к центру, для лучших аэродинамических показателей, тогда как заднее антикрыло, которое поднимается на скорости в 120 км/час, заменил спойлер от Turbo. Теперь об основных отличиях в двигателе: как предполагалось ранее, это будет дефорсированный двигатель от Carrera 2002 года. Для тех, кто не в курсе, это 3.6-литровый 320-сильный двигатель с удлиненным ходом поршня (82.8 против 78.0 мм), пришедший на смену 3.4-литровому 300-сильному двигателю моделей прошлого года. Соответственно, увеличился и крутящий момент – с 350 Нм при 4600 об/мин до 370 Нм при 4250 об/мин.

Справедливо можно отнести 7-процентный прирост мощности, 6-процентный прирост момента и 7 процентов экономии топлива на счет системы VarioCam Plus. Вместе с изменяемой фазой входных клапанов эта система регулирует высоту подъема клапанов (от 36 мм в обычном режиме до 11 мм при ускорении), регулировка осуществляется при помощи электрогидравлики и контролируется электронным блоком управления двигателем Bosch Motronic ME7.8. VarioCam Plus действительно так хороша, как это выглядит на бумаге. Она дает избыток момента на низких оборотах и возбуждающий прилив мощности, когда на 5000 оборотов и более клапана начинают открываться больше и на больший промежуток времени. На трассе полное нажатие педали газа в момент посылает 4S в полет со скоростью около 265 км/ч. Еще один маленький рекорд 4S – он разгоняется до 100 км/ч за примерно 5 секунд, но развивает максимальную скорость 280 км/ч, что на 5 км/ч меньше, чем Carrera. Стандартное оборудование 4S включает 6-скоростную механическую коробку передач, устанавливаемую без изменений на все автомобили Carrera с 2001 года.

Porsche 911: от купе до кабриолета 911 Targa

Первый испытательный заезд нового 911 Targa прошел в условиях, о которых и не мечтают любители Porsche. Это была долгая поездка в Тирольских Альпах на большой скорости. Тест проходил в то время, когда горнолыжный сезон уже закончился, и дорога была практически пустынна.

“Targa – это нечто среднее между купе и автомобилем с откидным верхом”, – так в далеком 1965 году охарактеризовал данную модель Ферри Порш – сын основателя компании-производителя спортивных автомобилей, когда концепт был продемонстрирован на автошоу во Франкфурте. Много воды утекло с тех пор, и 911 Targa превратилась в купе с гигантской стеклянной сдвижной крышей. Автомобиль может похвастаться 3,6-литровым двигателем мощностью 315 “лошадей”, оснащенным системой VarioCam Plus, регулирующей синхронную работу клапанов. Передняя часть автомобиля такая же, как у всех моделей 911 2002 года, единственное отличие заключается лишь в ветровом стекле. Жесткая конструкция кузова позволила объединить передние и задние стойки и избавится от стандартной стальной крыши. Новая стеклянная крыша, сделанная из стекла площадью 1,52 квадратных метра, была разработана специалистами из компании CTS. Специальный робот сверху аккуратно вставляет огромную стеклянную крышу, чтобы не повредить резиновые прокладки, предотвращающие проникновение воды внутрь салона. Крыша приводится в движение 2 моторами. На процедуру превращения в “кабриолет” уходит 8 секунд – стеклянная панель крыши плавно сползает в отсек, расположенный за задним стеклом автомобиля, и ее передний край образует второй слой заднего стекла, что, к сожалению, отрицательно сказывается на видимости. Но невозможно приготовить яичницу, не разбив яиц…

Дизайн Targa – это самый легкий на сегодня способ сделать полукупе-полукабриолет, сохранив при этом надежность и безопасность, присущие настоящему купе. Крыша нового автомобиля не такая жесткая как у купе, и не столь хрупкая, как у кабриолета. Для того, чтобы защитить водителя и пассажиров от солнечных лучей в жаркую погоду, производители предлагают тент, который выдвигается и задвигается независимо от крыши.

Все эти возможности не были бы ценны, если бы это нарушило аэродинамику машины. Ветровой щиток, встроенный в крышу, защищает от сквозняков и дает водителю возможность ехать на большой скорости с минимальной турбулентностью внутри автомобиля при открытой крыше. А спинки задних сидений можно сложить вперед, что предоставит дополнительное место для багажа.

Porsche 911: от купе до кабриолета 911 Cabrio

Рынок кабриолетов похож на жестокий “модельный бизнес”, так как практически каждый месяц на арене появляются новые сногсшибательные модели, а задерживаются лишь некоторые.

В 1996 году никто не мог сравниться с Mercedes SL и Porsche 911 Cabriolet. Годом позже появился Jaguar XK, на смену которому в 1998 году пришел C5 Corvette. В 1999 после нескольких пластических операций подиум снова штурмовала Porsche 911, но не смогла выдержать конкуренцию с Boxster. А когда в 2000 году были представлены Lexus SC 430 2002 модельного года и Maserati Spyder, у некоторых моделей не осталось ни единого шанса. Но на какие бы мелкие сегменты ни разделялся рынок кабриолетов, у Porsche 911 всегда останется место под солнцем.

Американские журналисты провели недельный тест-драйв за рулем Porsche 911, выкрашенного в Cobalt Blue и “упакованного” на сумму более 10 тыс. долларов, три из которых пошли на приобретение столь роскошного цвета. В 2100 обошлась опция Comfort Package, включающая в себя электропривод сидений с памятью положения. А остальное “ушло” на пакет Advanced Technic Package, состоящий из биксеноновых фар с дворниками, цифровой аудиоистемы Bose с CD-плеером на 6 дисков.

Обновленный Porsche 911 2002 модельного года все-таки смог свергнуть с пьедестала малыша Boxster, благодаря ультрамодному дизайну, сочетающемуся с плавными классическими линиями кузова. Мощность двигателя увеличилась на 20 л.с. и составила табун из 230 “голов”.

Поразительное сцепление автомобиля с дорожным полотном достигается благодаря 18-дюймовым колесам, обутым в покрышки Pirelli P Zero. Благодаря им и мощности двигателя, автомобиль способен с места разгоняться до скорости 100 км/ч за 5 секунд. Педаль газа нажимается плавно и легко, а при нажатии на тормоз практически не ощущаешь работу ABS.

Несмотря на секвентальную трансмиссию Tiptronic, автомобиль является необычайно быстрым и способен дать фору таким “спортсменам”, как Lexus SC или новому Mercedes SL500. Коме того, для переключения скоростей водитель может воспользоваться кнопками, расположенными на рулевом колесе, как на болидах “ Формулы-1”.

Отличительной особенностью двигателя является его необычайная резвость. Автомобиль с большим энтузиазмом набирает первые 100 км/ч, и, к всеобщему удивлению, у него внезапно “открывается второе дыхание” и он совершает невероятный прыжок вперед, продолжая набирать скорость.

Говоря об интерьере салона, можно отметить следующее: сиденья Porsche 911 кажутся маленькими и прямо-таки “ортопедическими” по сравнению с массажными и эргономичными креслами Lexus, но тех, кто не гонится за комфортом, а предпочитает “чистый адреналин”, этот факт совсем не смутит.

Хостинг от uCoz