Статьи.

Все Porsche 2002 года

В этом году компания Porsche решила несколько обновить свои машины. По сути, эти изменения не очень серьезные, и пока модельный ряд состоит всего их двух моделей - 911 (8 модификаций) и Boxster (2 модификации). Правда, к осени в продажу поступит еще одна модель - долгожданный внедорожник Cayenne - но он заслуживает отдельного разговора. А пока - краткая характеристика моделей и модификаций, предлагаемых фирмой Porsche в 2002 году.

Boxster.

Boxster - самый недорогой автомобиль среди ныне выпускаемых Porsche. Попытки сделать дешевую, или "народную", модель Porsche уже были. В 1975 году появился Porsche 924, унифицированный с моделями Audi. За счет этого его цена была в два-три раза ниже стоимости классической модели Porsche 911. В 1981 году появилась чуть более мощная и чуть более дорогая модель 944, созданная на базе Porsche 924. И эти модели стали действительно народными, если это слово можно применить к таким автомобилям. Все Porsche 2002 годаВпрочем, все то время, что модели 924 и 944 находились на конвейере, компания Porsche подвергалась жесточайшей обструкции со стороны хранителей традиций и чистоты "породы" автомобилей этой марки. Дескать, негоже потакать низменным вкусам толпы. Модель Boxster создавалась уже совсем в другом ключе. Ее существование - это попытка адаптировать настоящий спортивный автомобиль к условиям повседневной эксплуатации. Шестицилиндровый 2,7-литровый двигатель развивает 162 кВт (220 л.с.) при 6400 об/мин. При этом рабочий диапазон двигателя от 700 до 7200 об/мин. Как результат - разгон до 100 км/ч с 5-ступенчатой механической трансмиссией занимает 6,6 секунды, максимальная скорость - 250 км/ч.

Разрабатывая двигатель для нового Boxster, инженеры их Штутгарта стремились прежде всего достигнуть значительного крутящего момента в широком диапазоне скоростей мотора. Кроме четырехклапанной техники и системы VarioCam (управляющей распредвалом) для этого была применена двухэтапная система всасывания воздуха, которая обеспечивает хороший крутящий момент при низких и высоких оборотах двигателя. Максимальный же крутящий момент равен 250 Нм при 4750 об/мин. В качестве стандартного оборудования владелец Boxster получает пятиступенчатую механическую коробку передач со спортивным характером. Например, скорости 200 км/ч можно достигнуть на четвертой передаче. Но это не означает, что пятая передача - так разгон от 80 до 120 км/ч выполняется всего за 10,4 секунды - на одну секунду быстрее, чем у предшественника. Система Tiptronic S доступна как опция - в этом случае максимальная скорость уменьшается до 245 км/ч.

Boxster S.

Boxster S предстваляет собой более мощную модификацию обычного Boxster и оснащается 3,2-ли-тровым двигателем. Увеличение рабочего объема на 0,5 литра привело к росту мощности до 185 кВт (252 л.с.) при 6250 об/мин и максимального крутящего момента до 305 Нм при 4500 об/мин. Благодаря этому и во многом из-за спортивной шестиступенчатой трансмиссии максимальная скорость возросла до 260 км/ч, а разгон до "сотни" занимает 5,9 секунды. Все Porsche 2002 года По сравнению со стандартным Boxster изменилась подвеска (стали жестче амортизаторы и пружины) и тормозная система (тормозные диски такие же, как у 911 Carrera, - спереди 318, а сзади 299 мм). Внешне же модификацию с буквой S от обычного Boxster отличить трудновато - внимательный взгляд заметит дополнительный воздухозаборник спереди и две выхлопные трубы вместо одной. Ко всему прочему стало известно, что эти две модификации скоро изменятся. Компания Porsche анонсировала обновленные версии родстеров Porsche Boxster и Boxster S, которые должны поступить в продажу в конце лета - начале осени этого года. Внесенные изменения носят лишь косметический характер, поэтому говорить о смене поколений этой модели в данном случае нельзя. Основное отличие обновленных родстеров от нынешних автомоблией скрывается под капотом: на новые версии будут устанавливаться обновленные двигатели объемом 2,7 и 3,2 литра, мощность которых выросла на восемь л.с. С 220 до 228 л.с. и с 252 до 260 л.с. соответственно. С нуля до ста километров в час автомобили с этими моторами ускоряются за 6,4 и 5,7 секунды соответственно, что на 0,2 секунды больше, чем раньше. Помимо этого, обновленные версии Boxster получили новые 17- и 18-дюймовые колесные диски, которые делают автомобиль ощутимо легче, чем со старыми дисками - на 2 и 10,8 килограмма соответственно. В салоне обновленных версий появились новые подстаканники и подсветка "бардачка", позаимствованные у модели Porsche 911. Кроме этого, обновленные родстеры Boxster будут оснащаться новой системой управления аудиосистемой, бортовым компьютером и навигационной системой, которая получила название MOST-Datenbus. Производство обновленных автомобилей начнется первого августа на заводе Porsche в Финляндии, и через некоторое время новинки поступят в продажу к европейским дилерам компании. Базовая стоимость 2,7-литровой версии Porsche Boxster составит чуть больше 42.000 евро.

911 Carrera.

В 2002 году 911 Carrera еще больше стала походить на 911 Turbo. Во многом это касается внешнего вида, но новые стилевые решения - это не основная направленность Porsche при разработке новой модели, значительно больше внимания уделяется инжинирингу.Все Porsche 2002 года Во-первых, объем двигателя увеличился с 3,4 до 3,6 литра. Как результат, мощность возросла до 235 кВт (320 л.с.) при 6800 об/мин, а максимальный крутящий момент до 370 Нм при 4250 об/мин. Несмотря на такое увеличение мощности и крутящего момента средний расход топлива упал. Значительно улучшилась аэродинамика машины. Коэффициент лобового сопротивления уменьшился до значения 0,30. Кроме того, на 15% улучшилась вентиляция передних тормозов. Новые 10-спицевые колеса не просто дань моде, это и значительное уменьшение неподрессоренных масс. Каждое колесо весит на 3,6 кг меньше, чем предыдущие. В результате всех нововведений максимальная скорость равна 285 км/ч. Разгон до "сотни" отнимает 5 секунд.

911 Carrera Cabrio.

Как и у модели предыдущего поколения, две дуги безопасности защищают всех находящихся в салоне 911 Carrera Cabrio. В нормальном состоянии эти дуги находятся за задними сиденьями, но в случае возникновения критической ситуации они выдвигаются мощными пружинами. Все Porsche 2002 годаКроме фронтальных подушек безопасности для водителя и переднего пассажира в стандартную комплектацию 911 Carrera Cabrio входят боковые "эйрбэги", защищающие голову и грудную клетку даже в том случае, если крыша и боковые стекла опущены. В кабриолете очень быстро происходит процесс подъема-опускания крыши - всего за 20 секунд. дновременно опускаются и боковые стекла. Опустить крышу можно нажатием кнопки на центральной консоли, кнопкой с "дистанционки" и поворотом ключа.

911 Carrera 4.

Цифра 4 в названии модификации говорит сама за себя - машина имеет тот же проверенный полный привод, который устанавливается на Porsche 911 с 1988 года. Все Porsche 2002 годаПередние колеса 911 Carrera 4 получают от 5 до 40% всей мощности двигателя, в зависимости от условий вождения. Упор при этом ставится не на улучшение сцепления автомобиля с дорогой, а на улучшение поведения машины при прохождении крутых поворотов на высокой скорости. Что интересно, вся полноприводная "начинка" весит всего 55 килограммов. Большое количество электроники используется в системе Porsche Stability Management, которая, контролируя двигатель, трансмиссию и тормозную систему, предотвращает и исправляет возможные ошибки водителя. Для новой модели предусмотрена ручная 6-скоростная коробка передач или 5-скоростной "автомат" Tiptronic, который совмещает автоматическое и ручное переключение передач, в зависимости от пожелания водителя. Что касается двигателя - он объемом 3,6 литра мощностью 235 кВт (320 л.с.). Максимальная скорость - 285 км/ч, разгон до "сотни" - 5 секунд.

911 Carrera 4S.

По существу это спортивное купе является 911 Turbo, но с облегченным вариантом 6-цилиндрового 415-сильного двигателя. Поэтому 4S разгоняется максимум до 280 км/ч, стоит примерно на 39.000 долларов дешевле, чем легендарный флагман Porsche. Это хорошая новость для поклонников марки, которым нравится исключительный вид Turbo, его приемистость, тормоза и превосходное сцепление с дорогой, обусловленное полным приводом, но им не особо нужна супермашина, разгоняющаяся до 305 км/ч и стоящая более 115.000 долларов. Все Porsche 2002 годаПоставляемый в такой же комплектации, как и Carrera, 4S унаследовал другие изыски от Turbo: полный привод, систему Porsche Stability Management, стильные 18-дюймовые колеса, превосходную аудиосистему, кожаные сиденья с электрической регулировкой и памятью. Но все же внешние отличия у 4S и Turbo есть. Во-первых, 4S не имеет воздухозаборников турбонаддува около задних арок. Во-вторых, изменена радиаторная решетка в нижней части задних крыльев, так как двигатель меньшей мощности требует меньше охлаждения. Среднее отверстие для забора воздуха в переднем спойлере слегка смещено к центру, для лучших аэродинамических показателей, тогда как заднее антикрыло поднимается на скорости в 120 км/ч, в результате чего корпус 4S более аэродинамичен, чем у Turbo. Теперь об основных отличиях в двигателе. Как предполагалось ранее, это будет дефорсированный двигатель от Carrera 2002 года. Это 3,6-литровый 320-сильный двигатель с удлиненным ходом поршня (82,8 против 78,0 мм), пришедший на смену 3,4-литровому 300-сильному двигателю моделей прошлого года. Соответственно, увеличился и крутящий момент - с 350 Нм при 4600 об/мин до 370 Нм при 4250 об/мин. Справедливо можно отнести 7-процентный прирост мощности, 6-процентный прирост крутящего момента и 7% экономии топлива на счет системы VarioCam Plus. Вместе с изменяемой фазой входных клапанов эта система регулирует высоту подъема клапанов (от 36 мм в обычном режиме до 11 мм при ускорении), регулировка осуществляется электрогидравлически и контролируется электронным блоком управления двигателем Bosch Motronic ME7.8. VarioCam Plus действительно так хороша, как это выглядит на бумаге. Она дает избыток момента на низких оборотах и возбуждающий прилив мощности, когда на 5000 оборотов и более клапаны начинают открываться больше и на больший промежуток времени. На трассе полное нажатие педали газа моментально посылает 4S в "полет" со скоростью около 265 км/ч. Как маленький рекорд широкий 4S, который разгоняется до 100 км/ч за 5,1 секунды, имеет максимальную скорость 280 км/ч. В стандартное оборудование 4S входит 6-скоростная механическая коробка передач, устанавливаемая без изменений на все автомобили Carrera с 2001 года. 4S переняла у Turbo не только характерный для последнего внешний дизайн, но и всю тормозную систему - диаметр передних и задних тормозных дисков одинаков - 330 мм.

911 Turbo.

Porsche 911 Turbo разгоняется до 305 км/ч - это один из самых скоростных автомобилей марки Porsche, выпускаемых серийно. Чтобы достичь скорости 100 км/ч, машине требуется всего 4,2 секунды. Еще 5 секунд требуется для того, чтобы стрелка спидометра легла на цифру 160. Даже внешне 911 Turbo впечатляет своим спортивным обликом. Арки задних колес расширены на 60 мм по сравнению с арками 911 Carrera. Все Porsche 2002 годаЭтого достаточно для стандартных 18-дюймовых колес с

шинами 295/30. Значительно расширился и список стандартного оборудования. Кроме кондиционера, бортового компьютера и кассетника, коими оснащается Carrera, Turbo имеет окраску "металлик", кожаную отделку, электрорегулировку сидений, сенсор дождя и аудиоситему класса Hi-End Bose. Машина имеет полный привод. Расход топлива - 12,9 л/100 км - на 18% меньше, чем у предшественника. Впервые как опция предложена система Tiptronic S. С этой пятиступенчатой автоматической трансмиссией разгон до "сотни" занимает 4,9 секунды, а максимальная скорость снижается до 298 км/ч.

911 GT2.

Новый Porsche 911 GT2 сочетает в себе экстремальность, присущую модели 911 GT3, с непревзойденным дизайном 911 Turbo. Это самый скоростной представитель семейства "911" - GT2 развивает 100 км/ч всего за 4,1 секунды, а через 12,9 с стрелка спидометра уже на 200 км/ч. Все Porsche 2002 годаСтремление к беспрерывному движению по нарастающей достигает своего максимального предела на скорости 315 км/ч. На скоростной трассе в Нюрбургринге 911 GT2 оставляет позади GT3. Два турбонагнетателя обеспечивают давление 2 бара. В результате 3,6-литровый силовой агрегат развивает 340 кВт (462 л.с.) при 5700 об/мин, что на 10% больше, чем у 911 Turbo. Максимальный крутящий момент в 620 Нм досупен в диапазоне от 3500 до 4500 об/мин. Вся мощь двигателя передается на заднюю ось через шестиступенчатую механическую трансмиссию. Для достижения таких потрясающих динамических характеристик использовано много интересных решений. Например, на скорости 120 км/ч средняя часть заднего спойлера автоматически поднимается вверх, увеличивая прижимную силу. А вот еще один момент. В салоне Carrera GT находится электронный дисплей, на который, помимо всего прочего, может выводиться информация о всевозможных гоночных трассах. Кроме того, компьютер автоматически способен фиксировать время прохождения круга (как на настоящих гоночных автомобилях). Шасси и подвеска, разработанные с учетом спортивного перфоманса, доходящего до экстремального, плюс непревзойденная в любой ситуации управляемость, и в результате - автомобиль с характеристиками, превосходящими 911 Turbo.

GT2 весит 1440 кг, почти на 100 кг меньше, чем 911 Turbo. Такое снижение массы было достигнуто во многом благодаря новой тормозной системе. GT2 - это первая модель Porsche, в стандартную комплектацию которой входит система композитных керамических тормозов. Вполовину легче, чем металлические, тормозные вентилируемые изнутри композитные керамические диски диаметром 350 мм снижают неподрессоренную массу на 16,6 кг. Среди других преимуществ керамических дисков - отличная работа при большой влажности, устойчивость к коррозии, долговечность и меньшее время срабатывания. Отличить GT2 от 911 Turbo можно по нескольким сравнительно небольшим деталям, самыми выдающимися из которых можно назвать новый передок, заднее крыло, закрепленное в одной позиции, и ярко-желтые дисковые тормоза. В стандартную комплектацию включены 18-дюймовые литые диски с передними шинами размерностью 235/40 R18 и задними 315/40 R18. Кожаные сиденья "ковшеобразного" типа в GT2 пришли на смену стандартным всех 911-х моделей.

Targa.

Невероятно, но это произошло! Porsche превратил 911-й в хэтчбек. Конечно, не совсем такой, как привычные Focus или Vectra... Одной из особенностей Targa можно назвать открывающуюся заднюю стеклянную панель. А кроме того, установлена еще полностью стеклянная крыша. Это Targa второго поколения, завершающая новую линию автомобилей Porsche 911.

Все Porsche 2002 годаPorsche возродил Targa с модифицированным стайлингом и более мощным двигателем. Последняя версия была сделана на базе кабриолета. Для того чтобы придать новой модели большую жесткость, за основу взяли купе и оснастили оппозитным двигателем Flat 6 объемом 3,6 литра и мощностью 320 л.с при 6800 об/мин. Максимальный крутящий момент 370 Нм при 4250 об/мин. Несмотря на такую мощь, расход топлива сравнительно невелик - 11,1 л на 100 км. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 5,2 секунды. Глядя на автомобиль со стороны, не столько заметен чуть приподнятый верх, сколько новые задние окна, завершающие верхнюю часть машины под более резким, чем обычно, углом. Но главные изменения - это полутораметровая стеклянная крыша и приподнятый кузов. Для улучшения жесткости при кручении между передней и задней стойками установили стальной распор, увеличивший массу автомобиля на 70 кг. Но за такое усовершенствование это ничтожно малая цена! При нажатии на кнопку крыша практически бесшумно сдвигается на полметра назад. Открывшееся в результате этой операции пространство кажется огромным, но разумно спланированный контроль за потоками воздуха позволяет надеяться, что прическа останется невредимой. При закрытом верхе салон хорошо просматривается со всех сторон. Для того, чтобы избежать любопытных глаз, а также солнечного ожога, предусмотрена электрическая, разворачивающаяся с заднего окна шторка. Однако большинство потенциальных покупателей, скорее всего, заинтересует автоматически открывающаяся и закрывающаяся крыша. Кроме того, с помощью дистанционного управления открывается багажный отсек общим объемом 230 литров, еще 130 литров багажного пространства находится под капотом. Среди элементов салона - частичная отделка кожей, кондиционер, электростеклоподъемники, электрорегулируемые и обогреваемые зеркала, а также центральный замок.

Хостинг от uCoz