Статьи.

911 Targa - "номерной знак" от Porsche

“Targa” по-итальянски означает “номерной знак”. Помните, ранньше у Porsche Targa была действительно очень маленькая крыша — вы икогда не пробовали снять и унести её, словно табличку? Сегодня Targa опять летает, но уже с другой крышей — 55 кг. чистого стекла. 911 Targa немного тяжелее 911 Carrera, поэтому пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости у неё несколько жёстче. Чувствуется ли это? Не улетучилась ли великолепная управляемость сквозь открытую крышу? Флемминг Хаслунд нашёл ответы на эти вопросы на горных дорогах Австрии.

911 Targa - "номерной знак" от PorscheTarga не Coupe и не Cabriolet. Porsche утверждает, что Targa — сама по себе. Targa 2002-го модельного года опять летает. Более полутора квадратных метров стекла делают крышу 911 Targa совершенно незаметной. Нажав кнопку в кабине, водитель может отодвинуть стеклянную крышу примерно на полметра назад, получив над своей головой свободное пространство в один квадратный метр. Даже на высокой скорости сквозняка в кабине не чувствуется и уровень шума вполне сносный. Новая Targa — первая машина в семействе 911 с откидывающимся для удобства задним стеклом. Открепив фиксаторы, надо лишь слегка приподнять заднее стекло — остальное сделают газонаполненные пружинные стойки. Закрывается же окно с помощью электрического привода, работающего с приятным тихим звуком. Открыв окно, вы получаете доступ к заднему багажному отсеку объемом до 230 литров. В этом и состоит основное различие между Coupe и Targa. Раньше мы никогда не говорили о таких вещах, тестируя 911-е, но сейчас близки к тому, чтобы назвать эту машину практичной. С технической точки зрения, Targa основана на Coupe, а не на Cabrio, как раньше, отсюда и жесткость кузова. На бумаге это может выглядеть неубедительно, но как следует погоняв машину в горах, убеждаешься, что кузов действительно жесткий.

911 Targa - "номерной знак" от PorscheИнтерьер новой 911 Targa весь выполнен в “правильном” ключе — сиденья, коврики и внутреннее оформление кабины радуют глаз. Но не только: кресло просто великолепно подходит для работы водителя. Посадка замечательная, наклон руля идеальный, спидометр, тахометр и прочие приборы находятся прямо перед глазами, рычаг переключения передач быстр и точен, даже педали так и провоцируют потанцевать на асфальте. Только помните, что ключ надо держать в левой руке — вы будете выглядеть глупо, пытаясь найти отверстие для него справа от рулевой колонки. Салон Targa похож на салоны 911 Coupe и Cabriolet за одним маленьким исключением, а именно — тут есть кнопка для управления электроприводом стеклянной крыши. И хотя на фотографии этого не видно, у машины 2002-го модельного года есть подстаканник. Вам больше нравится 6-ступенчатая “механика” или Tiptronic S? Выбрать нелегко, но даже самый ярый сторонник ручного переключения передач согласится с тем, что Tiptronic S работает быстро и аккуратно. Даже на гоночном треке этот “автомат” вызывает к себе уважение.

911 Targa - "номерной знак" от Porsche911 Targa немного тяжелее, чем 911 Carrera Coupe. Чтобы сохранить управляемость на уровне более легкой версии, Targa оснащается пружинами и стабилизаторами поперечной устойчивости повышенной жесткости. Водители-испытатели Porsche утверждают, что управляемость машины от этого не пострадала. Так ли это на самом деле? Мы не можем ничего с уверенностью утверждать после нескольких часов на австрийских дорогах общего пользования, но считаем, что Targa так же хороша, как и Coupe; чтобы почувствовать разницу, нам нужно провести сравнительный тест этих двух моделей — настолько незначительны отличия, если о них вообще можно говорить. По сравнению с прежними Porsche это большой шаг вперед. Раньше Porsche не отличались хорошим сцеплением с дорогой. После появления 996-й ситуация изменилась. Конечно, по сравнению с машинами с центральным расположением двигателя устойчивость 996-й оставляла желать лучшего, но она (равно как и нынешний тест-кар) отличается прецизионной управляемостью. Просто жмите на газ — и при условии, что асфальт под вами сухой и вы не дразните автомобиль слишком резкими поворотами руля или бросанием педали акселератора, запас устойчивости передка на обычных дорогах кажется поистине неисчерпаемым. Под дождем все выглядит иначе, но на мокром покрытии система электронной стабилизации позволит вам не очень сильно скользить. И колеса не будут прокручиваться зря.

911 Targa - "номерной знак" от PorscheНа новой Targa стандартно устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные колеса — 7J спереди и 9J на задней оси. 10-спицевые диски выглядят неплохо, автомобиль на них ведет себя примерно, и жаловаться здесь не на что. Но мы все же рекомендуем 5-спицевых 18-дюймовых красавцев. Выглядят они на миллион, причем плавность хода на них ничуть не страдает, а управляемость становится еще более острой. 18 дюймов на пяти спицах, по нашему мнению, — обязательный атрибут этой машины. Бывший чемпион мира по ралли, автогонщик Вальтер Рерль — водитель-испытатель Porsche и лицо марки. У этого высокого немца нет сомнений в том, что возросшей по сравнению с предшественницами скоростью на извилистых дорогах “911-е” 2002-го модельного года обязаны шинам, устанавливаемым на Carrera 2 и 4 Coupe и Cabriolet. Концерн Continental разработал и производит шины специально для Porsche-2002. Однако наши тестовые Targa были обуты в резину Pirelli P Zero, и, по правде говоря, медленнее они от этого не стали.

Как говорят гонщики, “тормозов слишком много не бывает”. Что ж, видимо, им не приходилось ездить на Porsche 911, включая новейшую Targa. На дорогах общего пользования, по крайней мере, для этих тормозов нет невыполнимых задач. Двухконтурная система с четырехпоршневыми алюминиевыми скобами спереди и сзади — вот как это выглядит. Как и модели Carrera, новая Targa оснащается тормозными дисками на всех четырех колесах с четырехпоршневыми моноблочными суппортами из легкого сплава. Диаметр дисков -318 мм спереди и 299 мм сзади. Все диски перфорированные и вентилируемые. И, Бог свидетель, они свое дело знают. Стоит только нажать на педаль тормоза — и автомобиль останавливается практически мгновенно (тормозной путь составляет примерно 36 метров со скорости 100 км/ч) и всегда безукоризненно ровно, словно прямик на французском автодроме Поля Рикара.

Хостинг от uCoz