Статьи.

Внедорожник Porsche даст прикурить

Cayenne: шпионские фото позволяют догадаться, каким будет “горячий” поклонник езды по грязи с двойным турбонаддувом и 450 “лошадьми”; он обещает стать настоящим “ураганом” не только на дороге, но и вне оной. Предмет многочисленных дискуссий, внедорожник Cayenne с мотором V8, попался на “глаз” доблестным представителям нашей фоторазведки во время его испытаний в США.

Внедорожник Porsche даст прикуритьСлева вы видите компьютерную реконструкцию истинного облика этого автомобиля в том варианте, в котором, как мы полагаем, в следующем году его увидят покупатели автосалонов. Наши эксклюзивные фото зафиксировали также первые приметы этого “сверхполноприводника” с двойным турбонаддувом, которые подтверждают, что ориентиром для него стала модель BMW X5. Замечательный новый Cayenne — это первый “соскок” компании Porsche с арены чисто спортивных автомобилей. Когда в сентябре 2002 г. машина поступит в продажу в Британии, ей придется считаться с тем, что по соседству будут предлагаться такие модели, как Porsche 911 и Boxster. Тем самым Porsche возобновит практику выпуска трех линий моделей, которая прервалась в тот день, когда с производства был снят переднеприводный 968-й. Среди прочих Cayenne будет оснащаться дизельным мотором 300-сильным V8 разработки Porsche.

Однако с прицелом на то, что эта машина должна будет одинаково успешно шлепать по бездорожью и носиться по скоростным автомагистралям, принято решение “вооружить” ее и потрясающим V8 с двойным турбонаддувом, 4,5-литровым флагманом “эскадры” бензиновых моторов. Этот топ-мотор предназначается также для того, чтобы оснащать им нынешний Mercedes ML55 AMG и BMW X5 4.6, дебют которого намечен на следующую весну. Утверждается, что 450-сильный “ураган” от Porsche обеспечит беспрецедентные для внедорожников возможности разгона: 0–97 км/ч — за 6,0 с и максимальную скорость 265 км/ч. Приметами зафиксированной на наших снимках машины с двойным турбонаддувом являются подвешенная на задней двери запаска, квадрига выхлопных труб и относительно низкая посадка.

Внедорожник Porsche даст прикуритьВсе разработки по этому проекту под кодовым именем Е1 велись совместно с концерном VW в обстановке предельной секретности. В версии машины для Porsche работой над дизайном руководил Харм Лагей.

Для 4x4 5-дверный Cayenne обладает достаточно скромными габаритами. Точными цифрами мы пока не располагаем, но, судя по фотографии, он будет чуть больше, чем BMW X5. Характерный передок рождает ассоциации с классическим 911-м: посмотрите на размещенные в передних частях крыльев интегрированные фары со сдвоенными ксеноновыми лампами и “ныряющий” капот. Глядя на сильно наклоненное заднее стекло, понимаешь, что создатели внедорожника вовсе не стремились превратить его в настоящего “тяжеловоза”. Несмотря на это, внедорожник является обладателем самого просторного салона среди всех 5-местных авто марки Porsche. Интерьер его салона уникален, однако он, несомненно, вызывает ассоциации с 911-м и Boxster, равно как и фирменное рулевое колесо с четырьмя спицами.

Внедорожник Porsche даст прикуритьПодобно Х5, из соображений повышения безопасности и динамических качеств внедорожник Porsche стал обладателем однообъемного кузова, немного напоминающего кабину грузового автомобиля. Полный привод входит в базовую комплектацию, на машине установлены электронные схемы блокирования дифференциалов и включения понижающих передач (на панели приборов имеются соответствующие кнопки).

Компания Porsche переживает период бурного роста продаж (в 1991 г. компания продавала 26000 авто в год, сегодня это число увеличилось до 50000), поэтому средства у нее имеются, и немалые. С помощью внедорожника Cayenne фирма Porsche надеется довести продажи до 80000 штук в год. В программу разработки Cayenne уже вложены миллионы долларов. Одним из результатов этих инвестиций стал новый фирменный мотор, 4,5-литровый V8. В варианте без турбонаддува этот 32-клапанный цельноалюминиевый агрегат развивает 340 л.с. (то есть на целых 36 л.с. больше, чем у Mercedes-Benz ML500, и на 54 л.с. больше, чем у BMW X5 4.4). Однако при введении двойного турбонаддува этот мотор обретает мощь 450 “лошадей”, что гарантирует модели Cayenne верхние строчки в будущих списках продаж Информаторы из Porsche сообщают о том, что новый двигатель, как продукт рмой передовой технической мысли, оснащен роликовыми толкателями клапанов, имеет регулируемые фазы газораспределения и впускной коллектор регулируемой длины. Позднее в серию пойдет менее мощная версия внедорожника с 240-сильным 3,2-литровым V6, по существу, с тем же мотором, которым оснащается новый “Жук” (модель VW Beetle RSi)

Впервые на авто марки Porcshe появится и 5,0-литровый дизельный V8 (с просто сумасшедшим крутящим моментом), который проходит испытания в опытно-исследовательском центре компании.

Конечно, для многих образ Porsche с дизельным мотором покажется противоестественным, однако наши источники сообщают о том, что этот цельноалюминиевый агрегат уже продемонстрировал исключительные потенциальные возможности. Подробности неизвестны, но поговаривают о том, что его мощность окажется на уровне 300 л.с., а крутящий момент будет порядка 670 Нм. Принятие решения о включении дизеля в гамму предлагаемых моторов будет в основном связано с изучением того, каким спросом будут пользоваться авто Мercedes-Вenz ML400 GDI. Конкурент оснащается 250-сильным 4,0-литровым дизелем с общей топливной магистралью, и служба маркетинга компании Porsche планирует пристально следить за ходом его продаж. Cayenne испытывается с 5-диапазонной автоматической и 6-ступенчатой механической КПП. Те, кто выберет автомат, получат машину с известной фирменной системой Porsche Tiptronic.

Новинка оснащена полностью независимыми подвесками, представляющими собой системы сдвоенных поперечных рычагов, агрегатированные с самовыравнивающимися пневматическими элементами Основные параметры подвесок практически совпадают с характеристиками аналогичного по конструкции внедорожника VW Colorado, однако особое значение придавалось тому, чтобы в результате получился автомобиль с устойчивостью и управляемостью, характерными именно для моделей Porsche.

По всем характеристикам — от эластичности сайлент-блоков до передаточного отношения рулевого механизма — параметры шасси модели Cayenne устанавливались строго индивидуально. Цель заключалась в том, чтобы добиться таких ходовых качеств авто, при которых все поклонники знаменитой марки согласились бы, что Cayenne — это настоящий Porsche. Среди любопытных технических особенностей машины отметим возможность регулирования величины дорожного просвета (примерно так, как это делается на модели Audi А6 Allroad). В результате на шоссе он может быть уменьшен по сравнению с условиями движения по бездорожью. Памятуя о достижениях Porsche в разработке систем торможения, не удивимся тому, что тормоза у Cayenne замечательные. Здоровенные тормозные вентилируемые диски, которые прижимаются 6-поршневыми моноблочными суппортами, прекрасно “сдерживают” машину при поддержке со стороны самой современной АБС. В списке установленных на машине новейших систем — фирменная система контроля за устойчивостью кузова, которая может быть использована для усиления способности Cayenne к выполнению тех “трюков”, которые особенно хорошо умеют исполнять автомобили марки Porsche при резком их притормаживании. Планируется также поставить на авто аналогичную лэнд-роверовской систему контроля за движением на спуске.

Как мы уже говорили, судя по данным нашей разведки (см. фото), при выборе динамических характеристик новой машины ориентиром для конструкторов Porsche служила модель BMW X5.

Прежде чем отправиться на испытания в Штаты, два запечатленных на снимках автомобиля прошли интенсивные динамические испытания в Нюрбургринге. Наши источники сообщили, что большой круг в Нюрбургринге эти машины прошли за 8,5 мин — по времени сопоставимо с результатами менее мощного, но более спортивного Boxster S. С традиционной для Штутгарта методичностью и предусмотрительностью компания Porsche выбрала: место для строительства завода по производству Cayenne. Площадка предприятия находится в предместьях Лейпцига, конвейер нового завода, строительство которого обошлось почти в 50 млн долл., придет в движение в следующем году. Прежде чем заработать на “полную”, на конвейере будет организован предварительный пробный выпуск новых авто и выпущенные партии пройдут дополнительные испытания.

Первоначально планировалось выпускать 20000 Cayenne в год. Однако сегодня планка поднята еще на 5000 штук, поскольку стало понятно, что намечаются значительные поставки этих машин на Аравийский полуостров в княжество Дубай.

Не желая рисковать, компания Porsche весьма осторожна в вопросе позиционирования моделей на рынке: нужно угодить вкусам капризных поклонников спортивных авто. Наши источники в Германии сообщают о том, что компания уже отвела для новых 4x4 специальное место в номенклатуре автомобилей Porsche и, соответственно, определилась с теми, кому они понадобятся. Молодые покупатели предпочтут, по мнению маркетологов Porsche, 2-местный Boxster. Те, кто постарше и обзавелся семьей, выберут Cayenne, а более пожилые остановят свой выбор на 911-м (чтобы, что называется, тряхнуть молодостью).

Многие производители (примеров сколько угодно: от Volvo и Saab до Range Rover и Lexus) в последнее время “ударились” во внедорожники. Поэтому, собираясь занять на рынке отнюдь не последнее место, специалисты Porsche очень серьезно подходят к вопросу о выборе ценовой политики реализации Cayenne.

По нашим сведениям, в Британии базовый автомобиль семейства с мотором V6 будет стоить около 70 000 $, с мотором V8, но без турбонаддува — 90 000 $, топ-модель (V8 с двойным турбонаддувом) — 120 000 $.

Мы задаём 6 вопросов Венделину Видекингу, председателю совета директоров Porsche.

Porsche — это одна из самых прибыльных в мире автомобильных компаний. Стоит ли отказываться от раз и навсегда выбранной формулы успеха?

— Выход модели Cayenne ослабит нашу зависимость от того, что происходит в рыночных секторах обычных спортивных авто и родстеров. Тем самым мы только укрепим свои позиции.

А не боитесь “испортить породу” Porsche?

— Cayenne будет не только абсолютно конкурентоспособен именно как авто марки Porsche, он еще и задаст ориентиры для нашего последующего развития.

Где вы видите самый большой рынок для модели Cayenne?

— Полагаем, что около 50% этих машин будет продаваться в США.

Во что проект Cayenne обошелся Porsche?

— Если отсчитывать от 1998 г., то общий бюджет разработки составил сумму, чуть меньшую 0,5 млрд. долларов.

Строительство завода в Лейпциге тоже “влетело в копеечку”?

— Безусловно, это было достаточно дорого, но и здесь нам удалось сэкономить. Мы не стали строить цеха покраски (красить кузова Cayenne будут на заводе VW). Так нам удалось экономить каждый год не менее 6–8% от запланированных инвестиционных расходов.

Много ли новых рабочих мест принесет с собой организация выпуска модели Cayenne?

— Этот проект уже создал 300 новых рабочих мест у нас в Центре (г. Вейсах) и более 250 рабочих мест в Лейпциге.

Всё дело в деталях.

Внедорожник Porsche даст прикуритьЭмблема Cayenne. Компания Porsche уже обнародовала эту эмблему, чтобы подчеркнуть, какое значение здесь придают выбору названия нового внедорожника. На то, чтобы выбрать это название и удостовериться в том, что этот выбор в смысловом и эмоциональном плане сделан правильно, компания Porsche потратила уйму времени.

Кайенне — это столица Французской Гвианы, ныне одного из южных штатов США. По всему миру это слово воспринимается как наименование одного из видов острых специй. В Porsche убеждены в том, что данный круг ассоциаций для нового 4x4 выбран правильно.

Председатель совета директоров Венделин Видекинг сказал, что Cayenne — это слово, близкое по звучанию и восприятию к таким словам, как Carrera, Turbo, Targa и Boxster.

“Имя должно быть квинтэссенцией самой сути машины, — добавил Видекинг. — Слышишь Cayenne — и понимаешь, что эта машина хороша и вне дороги”.

Конкуренты Cayenne:

BMW X5 4.6is (347 л.с., 4,6 л, V8)

Внедорожник Porsche даст прикурить

Наиболее мощная версия большого внедорожника BMW (в Британии появится весной). Предельная скорость — 240 км/ч, разгон 0–100 км/ч — за 6,8 с.

Range Rover V12 (450 л.с., 6,0 л, V12)

Внедорожник Porsche даст прикурить

В следующем году гамма новых авто марки Range Rover может пополниться версией с мотором V12 от Aston Vanquish. Факт вероятного производства не подтвержден.

Mercedes ML55 AMG (347 л.с., 5,4 л, V8)

Внедорожник Porsche даст прикурить

Скоростная AMG-версия модернизированного М-класса, который продается в настоящее время. Предельная скорость — 230 км/ч, разгон 0-100 км/ч-за 6,8 с.

Грег Кейбел. Журнал “Autocar” за декабрь 2001 г.

Хостинг от uCoz