Статьи.

Зажигалка по имени Porsche 944S2

Зажигалка -так называют автомобили, которые набирают "сотню" не более чем за 9 секунд. Porsche 944S2 укладывается в 7 - при том, что ему 12 лет!

Головной офис компании Porsche в городе Штутгарте неофициально именуют "конюшней". Говорят, поводом для такого названия стал жеребец на фирменной эмблеме, целые табуны, которые немцы загоняют в моторные отсеки автомобилей, и их буйный норов…

Хозяин сервисного центра "Канопус" знает толк в "поршивцах", ездил на многих. Шесть лет назад он решил подарить своей любимой детище именитой фирмы. Трудность выбора заключалась именно в том, что с автомобилем должна была легко освоиться женщина - чтобы не пришлось машину долго "объезжать". Единственной моделью, отвечающей этому требованию, оказалась "944-ая".

В Германии нашли Porsche 1989 года, привезли в Россию. Машина была в состоянии, соответствовавшем немалому возрасту - основательно "поезженной". Мастера "Канопуса" незамедлительно принялись восстанавливать автомобиль. Через полтора года (!) работы он приобрел вид нового. Но при этом стал сильно отличаться от стандартных "944-ых"…

944S2Порыкивая двигателем, Porsche влетел на стоянку смотровой площадки возле МГУ и мгновенно стал центром внимания всех в радиусе сотни метров. Бегун в "петушке" сбавил темп и перешел на ленивую трусцу, глядя через плечо, тут же споткнулся и остановился. Старушка отпрянула на тротуар и зачем-то перекрестилась. Проходивший мимо рабочий озарился детской улыбкой и воскликнул: "Отличная тачка, ребята!" Похожие реплики мы постоянно слышали в течение дня. То, что автомобиль замечают, неудивительно: таких в России немного, даже в столице - считанные единицы. А экземпляр, который мгновенно стал "гвоздем программы" - эксклюзив в мировом масштабе. Второго, полностью идентичного, просто нет.

944S2Porsche остановился. Двигатель умолк. Широкая дверь распахнулась, и из салона вышел молодой человек - Дмитрий - один из тех, кто реставрировал автомобиль. Он немного смущался, когда прохожие подступили с расспросами. Особенно старался водитель "Мерседеса" в 220-ом кузове: "Давай схлестнемся?.." Дима вежливо отказался: "Это не моя машина, извините…" К сожалению, владелец Porsche приехать не смог. Женщина, для которой делали "944-ый", трагически погибла в автокатастрофе. Автомобиль теперь продается. На него нашлось уже несколько охотников, не афиширующих свои имена. И все-таки в "Канопусе" решили, что от журналистов и широкой публики Porsche прятать не стоит - хотят продать человеку, который будет отдавать себе отчет в том, что покупает не просто "шикарную тачку", не средство передвижения, а…

Porsche - всегда нечто большее, чем просто автомобиль. Чтобы понять это, нужно хотя бы раз прокатиться. Это самый настоящий спорткар, за руль которого владелец садится только в определенные дни, когда появляется особое настроение - разгульное, хулиганское. Очень немногие (да и то не у нас) ездят на Porsche каждый день. Это чудаки, для которых имидж важнее удовольствия от вождения… Другие модели "конюшни" - обычные "экспонаты" гаражей арабских шейхов. Зато "944-ый" может стоять под окном бизнесмена средней руки.

Интересные цифры и прочее.

944S2Porsche-944 - преемник "924-го", был разработан для тех, кто не мог позволить себе приобрести, к примеру, "взрослый" "911-ый", но хотел быть сопричастным к великой марке. Расширенные арки колес придали "944-му" более "мускулистый" по сравнению с "двадцатьчетверкой" вид. Вместо двигателя Audi новый "поршик" получил "родной", клейменый четырехцилиндровый двигатель в 2479 кубиков. Благодаря головке блока из легкого сплава поршевская "четверка" работала очень ровно, как шестицилиндровый мотор. Двигатель выдавал 163 л.с. Это обеспечивало вполне приличную динамику, но все-таки недостаточную для сходивших с ума по цифрам на спидометре. "944-ый" лучше (легче), чем другие модели, управлялся: вопреки традиции двигатель стоял не в "багажнике", а "где положено" - под капотом. Соответственно, развесовка по осям была более выигрышной.

944S2Вообще на "944-ый" ставили пять различных типов двигателей. С 1985 года "базовый" мотор получил турбонаддув. Эта модификация приобрела ураганную динамику. "Стольник" автомобиль набирал за 5,9 сек, а "максималка" выросла до запредельной величины - 260 км/ч. В 1988 году модификация 944S стала оснащаться 16-клапанной головкой блока цилиндров. Эта версия со своими 190 л.с. была избавлена от так называемого эффекта "турбоямы" - провала мощности в определенном диапазоне оборотов.

В 1989 году на базовой "944-ой" модели увеличением диаметра цилиндров до 102 мм. рабочий объем довели до 2,7 л., а сам блок накрыли 16-клапанной "головой". Конструкторы не остановились и на этом - сделали больше ход поршней. Получился почти трехлитровый двигатель с современным газораспределительным механизмом, а модели с этим мотором присвоили индекс 944S2. Вот такой "монстрик" и нарушал спокойствие бывших Ленинских гор.

944S2"944-ый" был самым популярным и самым продаваемым автомобилем за всю историю марки: в 1986 году в США "ушло" 30 000 машин, этот рекорд не побит до сих пор. Всего с 1982 по 1989 годы было выпущено 113 070 машин модели 944, 944 Turbo (с 1985 по 1991 гг.) - 25 107, 944S (с 1985 по 1991 гг.) - 12 936 штук. Сколько было трехлитровых 944S2, "науке не известно". Тем не менее, в разделах продаж автомобилей Европы и Америки эта версия гостит частенько. В России такая модификация редка, как и сама марка Porsche. Если это не первоапрельская шутка, объявление на одном из сайтов гласит, что в этом месяце в Москве начнет работать официальный дилерский центр компании. Впрочем, даже с его открытием наши дороги не будут забиты германскими спорткарами - менталитет таков…

Мы любим автомобили универсального назначения - чтобы было удобно и по городу мотаться, и на дачу съездить, и по шоссе в левом ряду прохватить. И при этом машина должна быть дешевой. Porsche, конечно, из другой породы. Этот автомобиль - как минимум третий в семье. У нас много таких семей?

А владелец любой модели Porsche - это, конечно, человек обеспеченный, ведущий активный (спортивный) образ жизни, весельчак и бабник, а не ленивый толстосум-обжора. Тому, кто привык набивать желудок калорийными кушаньями, будет непросто уместиться за рулем - места в салоне совсем немного. Тут нужна спортивная фигура. Да и снаружи машина довольно компактная - законы жанра, знаете ли.

944S2По длине - чуть побольше хэтчбэка "гольф-класса", незначительно шире и гораздо ниже, даже с поднятым тентом. Прилагательное, которое лучше всего подходит к слову "силуэт" - "приземистый". Когда верх сложен, а боковые стекла опущены, кажется, что автомобиль стелится по земле. И, несмотря на столь невнушительные размеры, "944-ый" производит впечатление muscle-car, крепыша. Это заслуга огромных колесных дисков с низкопрофильными покрышками Good Year Eagle F1, раздутых крыльев, обтекаемых зеркал заднего вида, "заломленного" лобового стекла, длинного капота, убирающихся головных фар, хромированного жерла выхлопной системы. А может быть, это достижение мастеров "Канопуса"?

"Нет, - уверяет Дима. - Внешний вид остался практически без изменений. Правда, мы перекрасили кузов, подновили диски, восстановили эмблемы на них, поставили новые покрышки, заменили порванное полотнище тента, поработали с выхлопной системой…" Вот так, скромно! Тогда, может быть, осмотрим салон?

"Тут действительно пришлось потрудиться. С электрикой возились долго, чтобы восстановить все функции. Салон был изрядно потерт. В одной московской фирме мы заказали кожаную обшивку, в другой - музыку, в третьей - комбинацию приборов с белыми циферблатами. Все это - ручная работа, которая обошлась нашей фирме "в копеечку". Закончили работать с автомобилем совсем недавно. Когда начинали делать, выставили одометр на ноль. С тех пор Porsche прошел всего 117 километров".

Что же, значит, и ездить он должен, как новый. Самое интересное мы оставили напоследок, "растянули удовольствие". Дмитрий сел за руль и пустил двигатель. А потом…

Липы "за бортом" сорвались с места и полетели. Воздух завибрировал. Как-то очень быстро рядом оказался светофор, истошно моргающий "желтым". Дима нажал на педаль тормоза, страшная сила обхватила кузов и мгновенно погасила скорость. Дмитрий философски заметил: "Это далеко не все, на что способна машина".

Виктор Белов, эксперт "За рулем":

"Рассказывать, как ведет себя на дороге мощный автомобиль, можно, но все же лучше это ощутить на себе. Когда я выехал на Дмитровское шоссе и наступил на педаль акселератора, "поршик" выстрелил вперед, вжав мою спину в сиденье. Я машинально стал считать. При счете 10 на спидометре было 190 км/ч. Как всегда, из кустов возник страж дороги, выронил изо рта свисток, а остановить не успел. Возвращался я в бокс "Канопуса" другим путем: не хотелось на вопросы этого ГИБДДешника отвечать - ему ведь на редкий автомобиль наверняка захотелось поглазеть, а у меня рабочее время по минутам расписано".

944S2Автомобиль действительно управляется очень легко, даже в крутых поворотах. С ним легко справится и хрупкая девушка. Вот только ездить каждый день не сможет. Представьте себе: зима, снег и лед, машина с мощным двигателем и задним приводом, кабриолет. Лучше оставить ее в гараже… Зато весной, погожим деньком, с откинутым тентом и веселой музыкой, можно будет "зажечь" на славу. Впрочем, такие развлечения больше по душе мужикам…

Тем Porsche-944S2 и хорош: за рулем любой человек, независимо от пола, может примерить на себя личину автогонщика, причем на обычной дороге. Только не увлекайтесь! Это - Porsche, он набирает "сотню" за 7 секунд…

Краткие технические характеристики автомобиля Porsche 944S2: Год выпуска - 1989-1991 г.г. Двигатель, расположение DOHC, два балансирных вала, спереди. Рабочий объем - 2990 куб.см. Степень сжатия - 10,9.

Максимальная мощность - 211л.с. при 5800 об/мин. Крутящий момент - 280 H.м при 4100 об/мин. Коробка передач - механическая, 5 ступ. Снаряженная масса - 1310 кг. Максимальная скорость - 240 км/ч. Разгон о 0 до 100 км/ч - 7.1 секунд.

Хостинг от uCoz